Все о тюнинге авто

Обучение географии онлайн. Как выучить географию, не выходя из квартиры География изучение с самого начала

География одна из наук о планете Земля — нашем общем доме, единственная планета Солнечной системы, где живёт представитель вида Homo sapiens — человек разумный. На ней обитают и мирно сосуществуют многочисленные представители животного и растительного мира. Есть материки, океаны и воздух, без которого жизнь невозможна. К сожалению, обитаемые миры, покорённые человеком галактики и вселенные, остаются реальностью только в мире научной фантастики.

Земля из космоса (вид с поверхности Луны) ()

Пределы обитаемой Ойкумены — это то, что изучает география. Границы изведанного мира значительно расширились, когда человек впервые облетел планету, вышел в космическое пространство, смог месяцами и годами жить и работать в условиях невесомости на станциях, выведенных на планетарную орбиту. И всё-таки, несмотря на активное развитие науки и технологии, единственной космической поверхностью, на которую ступил человек, остаётся наш спутник Луна.


Луна - спутник Земли ()

Борьба за первенство в космосе потеряла свою актуальность, но возросла роль географии в современном мире. Сегодня ни одной стране мира, насколько бы развитой она не была, не вытянуть космические путешествия за пределы системы Земля-Луна только с помощью своего экономического потенциала. Поэтому вопрос о том, зачем необходимо изучать географию, актуален именно сейчас, потому что будущее за совместными мировыми проектами. Именно коллективное сотрудничество множества стран, участвующих в строительстве, разработке, выделении финансовых средств и интеллектуальных ресурсов способно помочь человечеству подняться в освоении космоса на ещё одну ступеньку.

Сегодня подобный проект уже существует — это международная космическая станция (МКС), построенная силами нескольких государств (начало строительства — 1998 год), изначально ведущих в космической отрасли. Россия лидер ещё и потому, что первая в мире запустила на орбиту Земли отечественную космическую станцию «Салют».


Международная космическая станция )

Следующая станция после Луны для молодого поколения ясна — это Марс. А сейчас самое время знакомства с новой наукой, которая поможет понять значение географии в целом, узнать, насколько наша планета уникальна и неповторима не только в Солнечной Системе, но и сама по себе, несущая жизнь во всём многообразии видов.


Планета Марс ()

Земля — это не только одна из планет Солнечной системы, ей посчастливилось быть обитаемой. Поэтому роль географии в решении глобальных проблем человечества велика и воистину необъятна. Человека окружает удивительный по красоте, многообразный и неповторимый мир. В нём действуют свои законы и ежесекундно происходят те или иные природные процессы и явления, которые влияют на человека положительно или отрицательно.


Вид на гору Фудзияма, Япония ()


Северное сияние, Финляндия ()

Люди видят смену сезонов года, как рассветы сменяются закатами, а по небу проносятся облака и грозовые тучи. Становятся свидетелями разрушительных землетрясений, извержений вулканов, наводнений и цунами. Читают новости о новых видах животных и растений, об изменении границ и названий государств и о многом другом. «Что», «где» и «почему» — главные вопросы, которые издревле волнуют людей. Роль географии в жизни человека состоит в том, чтобы объяснять природу происходящих вокруг процессов и явлений.


Торнадо, США ()


Извержение вулкана Шивелуч, Камчатка, Россия ()


Волна цунами, высотой в 1,5 метра, Япония ()

Тема географии и географических фактов широко представлена всемирным кинематографом. Создано богатое наследие художественных и документальных фильмов о роли географии в мире. Ей посвящали свои труды — стихи и прозу — поэты и писатели золотого и серебряного века: И. Ландо, Ф.Тютчев и т.д.

Не отстают от признанных мастеров пера и школьники 21-го века. Перевернув первую страницу учебника, они незаметно погружаются в мир интереснейшего предмета, узнавая истинную роль географии в современном обществе. Свои эмоции от регулярных географических открытий они стараются перенести на бумагу.

Одно из главных значений географии в жизни человека — это расширение его кругозора. На протяжении жизни люди своими глазами видят, как меняется мир, в котором они живут. Изменения русел рек и климата, появление и исчезновение озёр, новых видов животных и растений, государств и тому подобное происходит не где-то на Марсе или Венере, а рядом с нами каждый день. Быть частью этих изменений, понимать их причины, уметь прогнозировать будущее и стремиться сделать жизнь на планете лучше — этому и учит удивительная географическая дисциплина.


Южная часть России (вид из космоса) ()

Что изучает география и кто её придумал?

В целом, география — это наука о Земле. Термин образован из двух греческих слов «гео» (земля) и «графо» (пишу, описываю).Дословно переводится как «описание земли» или «землеописание». Следовательно, география естественная наука, цель которой описывать процессы, происходящие в окружающем пространстве. Почему именно греческие слова стали основой для ввода нового термина в жизнь?

С этим географическим моментом связана интереснейшая история, возраст которой более 2000 лет.

Считается, что имя учёного, давшего название науке «география», Эратосфен Киренский, величайший древнегреческий философ. Он жил на рубеже 3-го и 2-го веков до нашей эры. Сегодня можно с уверенностью сказать, насколько мощным для развития науки стал прорыв, которому с лёгкой руки дал старт Эратосфен, вклад в развитие географии этого человека оказался воистину великим.

Основоположник науки «география» впервые использовал термин в своих философских трудах. До нашего времени сохранились упоминания о книге Эратосфена «география». Хотя ничего удивительного в этом нет — он был вторым главным хранителем знаменитой Египетской Александрийской библиотеки (после грека Зенодота Эфесского, филолога и поэта, комментатора Гомера), существовавшей в античной Александрии. Естественно, что ему был открыт доступ к трудам соотечественников, и тех, кто жил до них.

Именно доступ к многочисленным материалам побудил античного учёного создать обобщённый географический трактат. На вопрос, что сделал Эратосфен для географии, кратко можно ответить следующим образом: он заново переписал данные обо всех населенных землях своей эпохи. При этом Эратосфен опирался только на фактический материал, подтвержденный папирусами и другими источниками знаний.


Эратосфен Киренский ()

Благодаря своему труду на многие века Эратосфен стал тем, кто открыл географию как науку. Причина не только в том, что он придумал своему детищу новое имя. Живой ум учёного выхватил из изученных описаний важные факты и впервые сформулировал причинно-следственные связи, которые до сих пор являются актуальными. Поэтому недаром считается, что Эратосфен — «отец» географии.

Прежде всего, надо разобраться в том, какой вклад в географию внёс Эратосфен, почему он запомнился своим современникам больше всего, и как вышло, что именно его выводы дошли до нашего времени почти в неизменённом состоянии.

  • Эратосфену приписывают «рождение» понятия «климатические пояса Земли». Он смог математически точно объяснить границы между ними, которые и сейчас аналогичны современным взглядам на экватор, тропики и полярные круги, только называл немного иначе.
  • Он также первопроходец в создании карт. Его картографический труд, дошедший до наших дней — это карта Ойкумены. Он перенёс на неё всю актуальную информацию о новых землях, полученную благодаря военным экспедициям Александра Македонского и его последователей. Её главные достоинства: вполне угадываемые контуры суши и морей на значительном отрезке земной поверхности, с возможностью реального расчёта расстояний. В поисках своего «рая» — удивительной Индии, — Колумб считал эталоном именно карту Эратосфена. Он по ней планировал своё путешествие, доказывая относительную близость объекта поиска, если двигаться от европейских берегов в западном направлении.
  • Эратосфен вычислил земную окружность по экватору (40 тысяч км), «промахнувшись» всего 200 км. А это такой пустяк, если учесть чем пользовался для своих измерений и умозаключений великий учёный-грек, живший 22 века назад, далёкий от калькуляторов и современных смартфонов.


Карта Эратосфена - Обитаемая Ойкумена ()

Умозаключения Эратосфена помогли в дальнейшем сформировать критерии, по которым определился главный предмет пристального изучения новой дисциплины. В данном случае «земная поверхность» — это то, что изучает физическая география с древних времён и до наших дней. Эратосфен оказался не только выдающимся аналитиком античности, но и настоящим учёным, оказавшим влияние на развитие науки географии на последующие тысячелетия.

Роль, значение и место географии в хозяйственной деятельности человечества

Говоря о роли географии в целом, надо помнить, что её суть почти не изменилась. Ведь недаром вопрос: «Почему географию называют древней наукой?» — считается уместным до сих пор. Современный человек, вооруженный знаниями и новейшими технологиями, занимается тем же, что и человек древнейший: описывает и изучает поверхность земли и её изменения, отображая это в доступной ему форме. В отличие от наших далёких пращуров, которые оставляли свои знания об окружающем мире в виде примитивных угольных рисунков на стенах родной пещеры, в распоряжении человека имеется более широкий спектр инструментов и приборов. С их помощью он описывает новое явление и фиксирует его различными методами: графическими, в виде текстового файла, 3Д формата, телеметрии и т.п.


Метеостанция Владивосток, Россия )

Первоначальному накоплению географических знаний, как ни странно, способствовали междоусобные и захватнические войны. Отсюда начинается отсчет, сколько лет науке географии. Издревле завоеванные земли заселялись семьями победителей, народности смешивались, росла торговля, а вместе с ней и спрос на экзотический товар и специи.

Древний Египет, как самый процветающий и сильный регион, снаряжал военные компании в центральную часть Африканского континента, по побережьям Красного моря и Средиземноморья ещё в начале 3-го столетия до н.э. Соответственно, кругозор людей расширялся. Копились и приумножались знания об окружающих пространствах, прогрессировали умения в области использования небесных светил как основных ориентиров, облегчавших путь древним путешественникам. Поэтому роль географии в жизни общества росла, так как от правильных знаний, например, зависел успех ведения земледелия и скотоводства. Если бы люди не наблюдали ежегодно за разливом рек и другими периодическими природными явлениями, древние отрасли хозяйства не смогли бы успешно развиваться. Таким образом, география способствовала появлению древних календарей и заложила основы, объясняющие смену сезонов.


Понятие Календаря )

Тогда же силами и наблюдениями предков современных пакистанцев были открыты муссонные ветра, влияющие на земледелие и животноводство Юго-Восточной Азии. Географические компоненты присутствуют и в древнеиндийских трактатах. Например, в «Ведах» есть целая глава о космологии того времени, а в «Махабхарате» имеется список океанов, горных систем и священных рек.

Подводя краткий итог, можно с уверенностью сказать, что в начале своего развития география имела значение описательного характера. Где бы человек ни жил, он всюду занимался накоплением знаний, которые передавались из поколения в поколении не только обменом личного опыта, но и посредством сложения поэм, стихов, философских трудов и т.п.


Передача и обмен знаниями ()

Ответ на вопрос, «какие объекты изучает география?» многолик и многогранен. Парой слов его не охватить. Потому что географическая оболочка, в которой живёт человек — это сложная структура, в которой все природные элементы тесно взаимосвязаны между собой. Нарушить связи между ними проще простого, понять и сохранить неизменными — намного труднее.

Однако, специфичность и многочисленность объектов исследования привели к тому, что единая географическая дисциплина разделилась на ряд узконаправленных отраслевых ветвей. И теперь география это система наук!


Система географических наук ()

Основное деление коснулось природы и экономики. Поэтому география в системе географических наук делится на две части: физическую и экономическую, изучает природу и законы развития мирового хозяйства соответственно.

С недавнего времени выделяют и третью — социальную, так как эра глобальных географических открытий уже закончилась, а изучение условий жизни и деятельности населения планеты как части природы происходит до сих пор.

Существует и неофициальное деление, в котором отдельно от этих трёх ветвей выделяют географическую картографию.

Однако и это не предел разделения. Вопросы в каждый части географии настолько объёмны, что каждая отраслевая группа дробится дальше, напоминая дерево с ветками. Например, физическая география распадается на три подгруппы, анализирующие разные предметы исследования.

  • Землеведение — отслеживает особенности географической оболочки.
  • Ландшафтоведение — рассматривает многообразие природно-территориальных комплексов.
  • Палеогеография — рассказывает о физико-географических условиях земного геологического прошлого.

Эти научные дисциплины тоже объёмные, поэтому имеют свою иерархию по видам изучаемых объектов. Они могут объединяться в общий альянс, изучая один элемент географической оболочки, но под разными углами. Так, в частности, альянс по изучению водных объектов подразделяется на следующие науки-категории:

  • о климате (климатология);
  • о погодных условиях (метеорология);
  • о рельефе (геоморфология);
  • о океанах (океанология);
  • о льдах (гляциология);
  • о природных водах (гидрология).


Древо Географии ()

В зависимости от глубины исследования и количества предметов изучения, эти науки дробятся дальше. Например, гидрология изучает воду во всём её многообразии, но вода это не только дождь и снег. На планете множество водных объектов, требующих более детального изучения. Так возникла лимнология, изучающая озёра планеты и их особенности, болотоведение, где из названия уже ясен предмет пристального внимания учёных-географов и т.п. Подобное дробление необходимо, чтобы успешно решать задачи современной науки географии.

Разнообразные типы почв и живых организмов «раскладывают по полочкам»:

  • Почвенная география.
  • Биогеография.

Развитие технического прогресса в течение 20-го века показало, как география связана с другими науками. Стали появляться новые географические учения, возникающие на стыке соприкосновения с иными самостоятельными не географическими дисциплинами. Так, например, появилась география:

  • медицинская;
  • экологическая;
  • инженерная;
  • социально-экономическая;
  • картографическая и т.д.

Изучив богатое на ветви географическое древо, можно подвести итог, зачем изучать географию: предмет настолько многогранен, что необходимы десятки других дисциплин, чтобы понять что, как и почему происходит на планете в целом и вокруг человека в частности.


Разноликое человечество ()

Как изменялась специфика предмета изучения географии с древних времён до настоящего времени

Сегодня поразительно думать о том, что история развития географии как науки началась в глубокой древности. Для накопления знаний о земной поверхности и отображении их на географических картах и в описаниях, человечеству потребовались тысячелетия. Причём, география живая наука, и накопительный процесс познаний продолжается до сих пор. Современным школьникам и студентам достаточно открыть атлас — и весь мир перед их глазами. Тогда как их современники, жившие более двух тысяч лет назад, озадачивались вопросом: далеко ли от них находится край земли.

В течение долгого времени, пока география «взрослела», до получения ею полноценного «аттестата» — титула самостоятельной науки, формировались и совершенствовались основные формы организации исследований. Изначально это были пешие и гужевые путешествия и экспедиции. Потом им на смену пришли комплексные наблюдения на специально оборудованных станциях (антарктические, арктические, высокогорные, глубоководные, шахты). И технический апогей 21-го века — мультикомплексные исследования с космических орбитальных станций, которые решают задачи современной географии.

Белых пятен на мировой карте уже давным-давно нет, но в мире достаточно мест, куда до сих пор ещё не ступала нога «белого» человека и таких районов достаточно:

  • части внутренней Антарктиды;
  • дебри Амазонки;
  • высокогорная область Тибета;
  • горные районы Кордильер, Анд и великих Гималаев;
  • российская необъятная Сибирь и Дальний Восток;
  • центральные районы Австралии;
  • районы Великих пустынь — Сахары, Гоби и т.п.


Дебри Амазонки ()


Гималаи, панорама ()


Антарктида, панорама с высоты птичьего полёта ()

Начальная физическая география — это основа всех последующих знаний о земной поверхности. Структура курса представлена 4-мя рубриками, изучив которые станет понятно, что изучает современная география:

  1. Земная поверхность в плоскостном начертании.
  2. Оболочки планеты: лито, атмо, гидро, био.
  3. Человечество как объект изучения.
  4. Взаимодействие природы и человека.

Итогами изучения этих тем будут новые знания о том:

  • как использовать изображение Земли на планах и картах и определять «адреса» географических объектов;
  • как обобщать полученный «багаж знаний»;
  • как правильно описывать процессы, происходящие в 4-х основных географических оболочках плане.

Процесс изучения начальной физгеографии даёт старт воспитанию географической культуры, пониманию специфического языка науки, способности самостоятельно искать ответы на вопросы, используя многочисленные ресурсы географической направленности.


Дети с глобусом ()

Словарь

Гужевой транспорт — вид транспорта, в котором повозки приводятся в движение животными (лошадьми, волами и т.п.). Образовано от слова «гуж» — кожаная или верёвочная петля в упряжи.

Изучение географии – задача, которая может обескуражить. География – обширная дисциплина, которая включает множество разделов, и заучивание названий мест, особенно в отрыве от всякого контекста, может показаться скучным и сложным. Однако освоение этой науки может подарить вам чувство глубокого удовлетворения и помочь вам лучше узнать мир, в котором мы живем. Не исключено, что изучение географии перерастет в истинную страсть к путешествиям и знакомству с новыми культурами!

Шаги

Часть 1

Начало
  1. Решите, с какой целью вы учите географию. Подход к изучению будет определяться поставленной вами целью. Если вы просто хотели бы больше узнать об окружающем мире или лучше отвечать на вопросы по географии в викторинах, ставки довольно невысоки. Если же вы планируете с рюкзаком за плечами объехать несколько стран и должны представлять себе маршрут, или если вы благополучно проспали уроки географии, а теперь вам нужно подготовиться к экзамену, на карту может быть поставлено многое.

    • Спросите себя, чего вы надеетесь достичь в результате изучения географии, и пусть ответ на этот вопрос поможет вам определить конкретную область и подход.
    • Например, если вы отправляетесь в самостоятельное путешествие по Европе, вам надо сконцентрироваться на регионе, в который вы собираетесь, и узнать о его культуре, валюте и языках, на которых говорят в той или иной местности.
  2. Определите рамки. Невозможно выучить сразу все обо всех местах на свете. Если вы зададите себе рамки – изучить досконально небольшую область или получить общие знания о гораздо большей территории – то это поможет вам определиться с дальнейшим подходом. Вот примеры таких рамок:

    • Выучить все улицы в своем городе
    • Выучить все главные дороги в своем регионе
    • Выучить все районы и районные центры (или другие административные единицы) в области (штате, провинции)
    • Выучить все регионы (области) своей страны
    • Выучить все страны мира
    • Выучить все материки, океаны и самые населенные страны
    • Выучить все страны, в которых говорят по-английски
    • Выучить все страны Европы
  3. Выберите подход. Существуют два основных подхода к изучению географии: от мелкого к крупному или от крупного к мелкому. Под движением от мелкого к крупному подразумевается, что вы начинаете изучение со своей местности и постепенно расширяете рамки, пока не получите общее представление о мире. При движении от крупного к мелкому изучение начинается с общей картины мира и далее перемещается к более глубоким "слоям" и узким областям знаний.

    • Если вы выбираете подход "от частного к общему", начните с изучения своего города или района. Затем узнайте о соседних районах, затем – об области или крае. Потом изучите регионы, граничащие с вашим, потом – граничащие с ними. Когда вы изучите свою страну, переходите к соседним государствам. Продолжайте расширять границы изучения, пока не получите достаточного представления о географии всего мира.
    • Если вы выбираете подход "от общего к частному", начните с изучения материков и океанов. Затем выучите страны. Затем – столицы всех стран. Потом изучите крупнейшие города и регионы каждого государства, потом – кто является главой каждого из них. Продолжайте, пока не достигните того уровня знаний, который является вашей целью. Можно прорабатывать таким образом по одному материку за раз.
  4. Изучайте карты. Чтобы учить географию вам нужны карты. В Интернете доступно много географических карт, но вы можете использовать и бумажные. Карты содержат разнообразную информацию и бывают в разной степени детализированными; выберите такую или такие, на которых представлена вся необходимая вам информация.

    • Вы можете также найти и распечатать контурные карты. Наносить на контурные карты названия городов, регионов, стран – хороший способ их выучить, а также проверить себя.
  5. Посетите интересующие вас места. Лучший способ узнать какую-либо местность – побывать там! Вам может показаться, что изучать географию места после того, как вы там побываете, нелогично (если цель вашего изучения – спланировать передвижения во время поездки), однако, возможно, детали будет легче усвоить, если они будут основываться на опыте.

    • Например, если вы пытаетесь выучить самые населенные города своего региона, постарайтесь посетить каждый из них. Путешествуя из города в город, вы получите представление о расстояниях между ними, а также о том, чем примечательны сами города.

География - общеобразовательный предмет, который начинают изучать в средних классах школы. Программа по географии включает в себя три блока - общую географию, физическую географию и экономическую географию. Все эти разделы очень важны для тех, кто хочет открыть для себя новый мир, познать процессы, которые в нем происходят. Тем более что многие школьные предметы так или иначе базируются на знании географии.

Компактно и наглядно

Изучение этого предмета невозможно представить без наглядных материалов - таблиц, схем, диаграмм и, конечно же, географических карт. составлена таким образом, что в ней предусмотрено время для самообразования школьников. Необходимый материал для этого можно найти в учебниках, но зачастую его оказывается недостаточно, чтобы хорошо понять тему. Обучение предполагает также написание рефератов на различные темы. Многие школьники изучают географию через Интернет, получая недостающую информацию на различных ресурсах. Для помощи школьникам в изучении географии онлайн существуют специальные сайты с видеоуроками и текстовой информацией, сформированной в соответствии с программой по географии для общеобразовательной школы.

Такие ресурсы не предлагают готовые работы по предмету - подобные сайты предназначены для дистанционного обучения. Они дают школьникам возможность побывать на уроках , получить ту информацию по предмету, которую они пропустили или не поняли. Это отличное подспорье в самообразовании. Основным преимуществом видеоуроков является наглядность. Это не сухой текст учебника или статья с сайта. Материал в видеоуроках дается преподавателем точно так, как это происходит на занятиях в школе. В подборке видеоуроков по географии онлайн отражена вся программа по предмету, что исключает необходимость перемещения с ресурса на ресурс в поисках материала и экономит время учеников.

В поисках информации - в интернет

Школьная программа по географии охватывает огромный пласт материала, который освоить самостоятельно не под силу ни одному ученику. Часы, отпущенные на изучение предмета в классе, не позволяют педагогу в полном объеме осветить все темы, школьникам приходится самостоятельно разбирать недопонятый материал. Еще 10-15 лет назад единственным подспорьем для детей при изучении географии были учебники и энциклопедии.

В современном мире овладевать знаниями можно не выходя из дома, просто подключившись к сети Интернет и набрав в строке поисковой системы запрос «география онлайн ». Для написания реферата информацию по-прежнему надо собирать по крохам на разных ресурсах, а для восполнения пробелов в знаниях достаточно лишь побывать на видеоуроках. Такой вариант обучения подходит и тем, кто не может постоянно ходить в школу по каким-либо причинам. Нередко это трудности со здоровьем, которые служат предпосылкой для обучения только дома. Хотя многие школьники просто предпочитают обучаться удаленно, не посещая класс.

Сегодня все чаще можно встретить людей, которые побывали во многих уголках нашей планеты, но все еще с трудом используют карты и ориентируются в них. При этом хорошее знание географии может расширить возможности во время путешествий и открывает доступ к интересным современным профессиям.

Для чего нужна география современному человеку

В древние времена представление о мире складывалось из личного опыта. Люди путешествовали, посещали различные страны и составляли маршруты. Большое внимание уделялось картам и умению использовать явления окружающего мира для навигации. Прогресс подарил нам GPS-навигаторы, которые самостоятельно прокладывают маршруты, используя заданные координаты, онлайн-приложения, сотовую связь. Все это делает жизнь проще, но зачастую лишает нас знаний об окружающем мире.

В повседневной жизни использование навигации по звездам или ориентирование по картам используется в спорте и в любимых занятиях. Это может быть туризм или походы на яхте. В работе знание этой науки может пригодиться в таких профессиях:

  • экономист;
  • логист;
  • биогеограф;
  • социолог;
  • геодезист;
  • геокреолог;
  • геоинформатик.

Множество наук связано с географией. Если вас интересует изучение истории, необходимо ориентироваться в картах, которые соответствуют своему времени, уметь сопоставлять их с современными. Это касается и любителей археологии.

Особенно тщательно изучают географию в горнодобывающей и нефтяной отраслях. Изучается местность, где исторически могли быть сформированы полезные ископаемые. При строительстве учитывается положение литосферных плит, их активность. Это помогает предусмотреть возможные сложности при землетрясениях.

Как видим, география полезна в самых различных отраслях, от туризма до политики. Подобным знаниям всегда можно найти применение.

Что нужно для изучения географии

Приступая к освоению новой информации, постарайтесь отбросить все негативные мысли и эмоции. Если вы уже пробовали, но учеба не принесла нужных плодов, нужно попросту поменять что-то в процессе обучения. Для каждого возраста существуют свои методики и программы.

Для работы с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста лучше всего выбрать игровую форму. Использование наглядного материала особенно необходимо. Например, ориентирование на местности можно развить простыми играми. Повесьте в комнате ребенка большой плакат с картой мира. Придумайте рассказы и вопросы о странах и городах. В местах, где расположены океаны и моря, можно повесить рисунки кораблей, а страны пометить сделанными с ребенком флажками. Главное, чтобы обучение проходило весело и вызывало положительные эмоции.

Для детей старшего возраста используйте:

  • глобус;
  • контурные карты;
  • энциклопедии;
  • настольные игры.

Изучая с ребенком географию, вы развиваете его эрудицию и закрепляете собственные знания. Обновить свои знания можно с помощью специальных печатных изданий, видеоблогов или попросту отправившись в путешествие.

Способы изучения географии

Первое знакомство с азами географической науки начинается еще в раннем детстве. Более подробно и детально изучение проходит в рамках школьной программы. Классическое образование предлагает множество полезной информации, но не всегда мы готовы воспринимать ее. Поэтому можно использовать нестандартные современные способы.

Это могут быть уроки с репетитором, который познакомит ребенка с необходимой информацией и подскажет интересные книги и ресурсы. Используйте онлайн-курсы, в которых текстовый материал подкреплен фото- и видеосопровождением. Для лучшей запоминаемости используйте аудиофайлы, картинки, самостоятельно проговаривайте новые понятия и названия.

Для начала используйте узконаправленные занятия: от малого к большему. Главное — определите интересующую вас область. География охватывает множество деталей. Например, картография поможет в составлении маршрутов или поисках новых мест. Страноведение используется в политике, помогая сформировать пути экономического и социального развития. Пробуйте различные занятия и их формы — так вы поймёте, что больше подходит для вашего ребенка.

Планета Земля великолепна, многогранна, она таит в себе сюрпризы и сокровища для тех, кто готов их открывать.

География - дисциплина, которая включает множество разделов. Освоение этой науки помогает человеку получить представление о мире, в котором он живет, лучше понять его. Изучение этого предмета также пробуждает интерес к путешествиям, новым культурам. Как выучить географию? Как не запутаться в многочисленных названиях мест? С чего начать?

Как выучить географию: выбираем подход

Принято выделять два основных подхода к изучению этой дисциплины. Ученик может двигаться от мелкого к крупному и наоборот. В первом случае человек, к примеру, начинает изучение с местности, в которой он живет. Рамки расширяются до тех пор, пока у него не сложится общая картина мира. Во втором случае ученик сначала получает представление о планете в целом, а затем переходит к более узким областям знаний.

Как выучить географию, если выбран подход «от частного к общему». Для начала стоит получить представление о своем городе или районе. Далее можно переходить к своей области или краю, изучать близлежащие регионы. Когда будет изучена вся страна, можно переходить к знакомству с соседними государствами.

Подход «от общего к частному» предполагает, что изучение географии человек начинает с материков и океанов. Далее следуют страны, затем их регионы, крупнейшие города и столицы и так далее.

Изучайте карты

Как выучить географию и не запутаться в названиях? Справиться с этой задачей помогут карты. Они бывают в разной степени детализированные. Выбирать нужно те, которые содержат всю необходимую на определенном этапе обучения информацию.

Контурные карты также являются эффективным инструментом изучения географии. На них можно наносить названия стран, регионов, городов. Сначала это делается для лучшего усвоения информации, затем для проверки собственных знаний. Карты лучше заполнять карандашом, это позволяет пользоваться ими неоднократно.

Углубление знаний

Как выучить географию и получить представление о мире? Недостаточно запомнить название государства и его положение на карте. Обязательно следует проводить связи между страной и людьми, которые ее населяют. Изучение культуры местных жителей поможет сделать процесс обучения более эффективным и интересным.

Цивилизации всегда зарождались рядом с водой, поэтому следует уделить внимание исследованию водных путей. Рядом с океанами, морями и реками находится большинство крупных населенных пунктов. Можно представить себе, какими были морские путешествия и судоходство в разные исторические периоды.

Внимание следует уделить также границам между государствами. Часто границы между странами имеют долгую историю конфликтов. Полезно будет узнать о древних названия государств и городов, о причинах, по которым они менялись.

Визуальные образы, ассоциации

Как выучить параграф по географии? Если человек ограничится зазубриванием названий, это не принесет ему ожидаемых результатов. Для начала следует понять, о чем идет речь в конкретном параграфе, попытаться пересказать информацию своими словами. Затем можно обратиться к визуальным образом. К примеру, найти месторасположение конкретной страны на карте, посмотреть посвященный ей документальный фильм, изучить фотографии местных жителей и туристов.

Процесс запоминания упростят ассоциации. Например, Лондон ассоциируется у многих людей с Биг Беном.

Как легко выучить географию? Успех зависит от регулярности занятий. Лучше садиться за учебники на 30 минут ежедневно, чем уделять этому целый выходной. Также ученику поможет умение выделять главное, сокращать тексты. Не стоит пытаться запомнить все, из этого ничего не выйдет, приведет к усталости и разочарованию. В первую очередь можно запоминать то, что вызывает наибольший интерес.