Все о тюнинге авто

Благовещенский мост история создания. Благовещенский мост: драгоценное ожерелье Невы. Новое имя и реконструкция

Санкт-Петербург известен во всём мире, как город набережных и разводных мостов. Тысячи туристов приезжают со всего мира, чтобы посмотреть, как разводят мосты в летний период. Зрелище действительно потрясающее. Удалось пробраться в самые недра Мостотреста, и посмотреть, как разводят Благовещенский мост изнутри.

Немного истории. Благовещенский мост, он же Николаевский мост, он же мост лейтенанта Шмидта. Это первый постоянный мост через Большую Неву, а когда-то самый длинный постоянный мост Европы. Он соединяет Васильевский остров с центральной частью города (2-й Адмиралтейский остров). За свою полуторавековую историю мост несколько раз менял название и дважды перестраивался.

Изначально он назывался Благовещенский, по имени церкви возведенной рядом. После смерти императора Николая I в 1855м году мост переименовали в Николаевский. Следующий раз мост сменил имя 17 ноября 1918го года - его переименовали в честь лейтенанта П.П. Шмидта, участника революции 1905го года, возглавившего мятеж в Севастополе на крейсере "Очаков". И наконец 14 августа 2007го года мосту возвратили его первое название - Благовещенский.

Начну с того, что многие люди и не подозревают, что внутри мостов кипит настоящая жизнь. Каждый день проезжая или проходя по одному из мостов, часто ли мы обращаем внимание на будки,которые стоят на них. Вот именно, что нет. Я помню, когда-то думал, что там ГАИ там сидит или милиция, чтобы регулировать дорожное движение и перекрывать мост. На самом деле, такие будки это центры управления мостами.

А МОСТОТРЕСТ -отдельная огранизация, которая следит за исправностью и безопасностью мостов. Управление процессом разводки моста проходит в этой небольшой башенке. Благодаря проекту #блогерыразводятмосты посмотрел на всё это изнутри.

Внутри мостов пропускной режим, и попасть туда можно только предъявив паспорт. Да-да. Именно так. Мосты в городе -это всегда режимные и стратегические объекты.

Помещение, из которого производится управление всеми процессами разводки и наводки моста. Никаких рычагов и шестеренок там, конечно, нет. Вместо них пульт управления и мониторы. После реконструкции Благовещенский самый компьютеризированный мост, наравне с Дворцовым. Датчики и камеры буквально опутывают его, позволяя механикам централизованно следить за всем, что происходит на пульте управления.

После небольшого рассказа о мосте, спускаемся вниз посмотреть его до разводки. Вид снизу. Очень необычно.

Через несколько минут огромные гидроцилиндры поднимут крылья моста весом более 2 тысяч тонн каждая.

Самое сердце моста. Комната с гидравлическим оборудованием. fotomanya удивила своей подкованностью в технических вопросах. Я вот и половины не знал.

Именно отсюда управляются огромные гидроцилиндры. Все данные датчиков выводятся на экраны в диспетчерскую на пульты управления.

Все датчики полностью компьютеризированы, плюс дублируется аналоговым способом.

Перед началом разводки механики проверяют работоспособность и готовность всех систем. Звучит сигнал, и нажимаются кнопки разводки моста. Мосты всегда разводятся по расписанию, кроме особых случаев. А вот сводиться могут чуть раньше. Это зависит от судовой навигации. "Поехали!"

Огромное крыло моста двигается вверх. Вблизи зрелище просто завораживающее.

С моста мелкий мусор начинает падать вниз. А если идет дождь, то потоки воды стекают с него водопадом.

Буквально две минуты и мост уже разведен.

Вблизи смотрится невероятно круто.

Снова лезем в самые недра моста, чтобы посмотреть на разведенный мост уже изнутри.

Очень длинная лестница ведет под сам Благовещенский мост.

Странное ощущение, когда над твоей головой крыло моста весом более двух тысяч тонн из бетона и металла. Пугает и завораживает одновременно.

Когда смотришь на обратную сторону крыла моста снизу вверх, поражает размах инженерной мысли человека. А мы ведь ещё и в космос летаем.

Когда мост разведен, начинается проход судов под мостами.

Вот вам видео для передачи атмосферы. Грузовой танкер, гроза, Благовещенский мост.

Вдалеке виден разведенный Дворцовый мост.

Поднимаемся наверх, чтобы еще раз оценить вид сверху. Дорога перекрыта. Обычно смотришь на мосты из за ограждения. Теперь наоборот.

Массивное крыло моста просто разрезает небо.

Финальный взгляд.

Через несколько минут на пульте будут снова нажаты кнопки, и мост начнет сводится. Баржи уже прошли.

Благовещенский Мост наводке готов!

Огромное крыло моста медленно начинает опускаться.

И через пару минут мост уже сведен. Машины трогаются. За ночь Благовещенский разведется и сведется еще раз.

Люди спешат по мосту. Жизнь продолжается.

Спасибо Мостотрест за возможность посмотреть на мост изнутри. Кстати, если вы не знали, то у них на сайте mostotrest-spb.ru самая актуальная система оповещения о разводке и наведении мостов. Разведен или наведен мост - уможно смотреть в режиме реального времени.

Спасибо spbblog за очередную движжуху, и спасибо ТАКСИ 068 которые развезли нас по домам ночью после разводки мостов.

P.S. Ах, ну да! А как же байка, скажете вы!

Ребята снимали видеоклип, и хотели запечатлеть пролет дрона под Благовещенским мостом. Погода была ветреная, и одним из порывов ветра дрон подкинуло, он ударился об крыло моста снизу и застрял где-то в его недрах. Парни, не долго думая, откуда-то надыбали лодку, и решили дрон спасать. Дорогой же, жалко. Подплыли к мосту, с фонарями нашли его, и что вы думаете. Ага. Полезли на самое сведенное крыло моста снизу, изнутри. Надо ли говорить, что датчики видеонаблюдения сработали, охрана мигом среагировала. Парней повязали и привели в будку охраны, где стали пытать невской водой и током. Шучу. Вызвали полицию просто. Какого было удивление ребят, когда они узнали, что все мосты охраняются, снабжены датчиками и видеонаблюдением. ДА, еще и режимные объекты. В итоге, разбитый дрон достали, а ребят отпустили. Но впечатлений у них осталось выше крыши.

Первая постоянная переправа через Неву и одна из трёх масштабных и грандиозных строек первой половины XIX столетия наряду с Исаакиевским собором и железной дорогой между Санкт-Петербургом и Москвой, Благовещенский мост соединяет Васильевский остров со 2м Адмиралтейским. Туристы со всего мира приезжают в град Петра, чтобы в период белых ночей посмотреть на разводные мосты с одетых в гранит набережных. А от уникального шанса побывать внутри моста во время разводки и наводки точно никто не откажется, и я не смог!

6 ноября 1842 года император Николай I утвердил "Положение о сооружении в Санкт-Петербурге постоянного моста через реку Неву", включавшее в себя подробный план работ на 3 года:
"1) Осенью 1842 года устроить все временные сооружения, заготовить машины, инструменты, лесные материалы для фундаментов левого берегового устоя, примыкающих к одному закруглению набережной, и подземной трубы на месте Крюкова канала, набережных на Васильевском острове от Императорской Академии художеств до моста и от оного до 8 линии и первого от Английской набережной речного быка. Как скоро невский лёд будет довольно крепок, приступить к устройству стен, перемычек и к забивке свай, что и привести к окончанию до весны 1843 года. По вскрытии реки, весною будущего года приступить к сломке частей домов г-жи Холодковской и барона Шабо, к устроению подземной трубы и к производству каменной работы быка, устоя и набережен и к осени довести эту последнюю работу до начала чугунных арок. Работы же по устроению подземной трубы окончить к осени 1843 года, кроме устроений мостовой новой улицы, каковую произвести в начале лета 1844 по окончательной осадке насыпи;
2) Осенью 1843 года заготовить материалы для правого берега устоя, для толстого быка вращающегося моста и для двух ручных быков, зимою же с 1843 года и по 1844 год набить сваи и весной приступить к каменной кладке и кончить её до начала арок к осени 1844 года, продолжая притом кладку быка и набережен до их окончательного возведения;
3) Таким же образом с 1844 по 1845 год поступить с тремя остальными быками и кончить притом в течение 1845 года каменную кладку, в предыдущем году начатую. С зимы 1845 до осени 1846 года устроить кружальные подмостки, положить в дело чугунные арки, вращающийся мост с механизмом и привести к совершенному окончанию все остальные работы по верхнему строению моста, так, чтобы езда по постоянному мосту могла быть открыта до времени разведения невских плашкоутных мостов."

После множества трудностей, возникших в процессе строительства и связанных со сложным грунтом и сильным течением Невы, официальное открытие Благовещенского моста наконец-то состоялось 21 ноября 1850го года, в день празднования введения во храм Пресвятой Богородицы. "Драгоценное ожерелье красавицы Невы", как его окрестили современники, имел 7 арочных пролётов, а 8й двукрылый пролёт был разводным. На тот момент Благовещенский мост стал самым длинным в Европе - 298,2 метра, а ширина составляла 20,3 метра. После освящения моста император Николай I с сыновьями пешком перешёл на Васильевский остров, а обратно проехал в коляске с наследником.

Изящные чугунные перила с морскими коньками и трезубцами, являющиеся настоящим украшением выдающегося инженерного сооружения, были отлиты по проекту архитектора А.П. Брюллова.

За свою полуторавековую историю мост несколько раз менял название и дважды перестраивался. Начнём с того, что в проекте инженера С.В. Кербедза рабочим названием моста значилось Невский. Однако поскольку в проект входило также обустройство примостовых территорий, то на месте нынешней площади труда возвели Благовещенскую церковь, по имени которой и назвали первый постоянный мост через Неву. После смерти императора Николая I в 1855м году мост переименовали в Николаевский. Следующий раз мост сменил имя 17 ноября 1918го года - его переименовали в честь лейтенанта П.П. Шмидта, участника революции 1905го года, возглавившего мятеж в Севастополе на крейсере "Очаков". И наконец 14 августа 2007го года мосту возвратили название Благовещенский.

Первый раз мост реконструировали в 30е годы прошлого века, были увеличены длина - до 331 метра, ширина - до 34 метров, и разводной пролёт - до 42 метров. На разводных опорах возвели два павильона, в одном из которых нынче располагается центр управлениями механизмами моста, а во втором - пункт охраны. Модернизации подверглись и механизмы, осуществляющие разводку крыльев - в изначальном варианте крылья поворачивались в горизонтальной плоскости, процесс занимал аж 40 минут. Вторичная реконструкция проводилась в 2005м году: бетонные опоры несмотря на почтенный возраст превосходно сохранились, а вот стальные конструкции из-за усталостного износа пришлось полностью заменить. Чтобы не усложнять транспортную ситуацию в городе, рядом была возведена временная переправа.

Возможно, удивитесь, но за разводку моста отвечают буквально несколько человек: бригада из двух механиков и группа охранников, устанавливающих барьеры по обе стороны мосты и препятствующих проникновению на разводящийся мост нежеланных посетителей. Старший механик Юрий работает на Благовещенском мосту уже более 20 лет - сегодняшней ночью он ответственный за разводку и наводку моста.

Негласным талисманом-хранителем Благовещенского моста служит скульптура рабочего, принесённая невесть откуда и когда одним из сотрудников.

Второй механик поведал нам, что такой специальности, как механик по обслуживанию разводных мостов, не существует, поскольку, скажем прямо, разводные мосты в мире не так часто можно встретить. Поэтому попадают на мосты из смежных областей, а потом прикипают душой к таинству разводки одного из символов Санкт-Петербурга и остаются на долгие годы.

На монитор выводится изображение с установленных на мосту камер, тем не менее перед тем, как нажать главную кнопку, старший механик должен обязательно выйти наружу и своими глазами удостовериться, что никто не проник сквозь кордоны охраны. Посколько желающих в последний момент перебежать на Васильевский остров или обратно всегда хватает.

Накануне ночью через пролёт Благовещенского моста возвращался после ремонта в Кронштадте крейсер "Аврора". Символично, что в 1917м году "Аврора" стояла за, на тот момент, Николаевском мостом у Английской набережной, когда был произведён выстрел в сторону Зимнего дворца. Наша экскурсия изначально планировалась как раз в ночь прохода "Авроры", но накануне руководство "Мостотреста" решило, что блогеры будут только отвлекать механиков в столь ответственные минуты, поэтому визит на Благовещенский мост перенесли на один день позже.

Перед началом разводки механики проверяют работоспособность и готовность всех систем, чтобы в итоге финальным нажатием кнопки запустить процесс разводки.

Юрий доверил уникальную возможность развести мост и открыть ночную навигацию одному из блогеров.

В процессе разводки в целях безопасности категорически запрещается находиться под поднимающимся крылом, посколько есть минимальная вероятность падения посторонних предметов, каким-то образом оказавшихся в конструкциях и асфальтовом покрытии моста.

Процесс разводки моста занимает теперь всего несколько минут, а не 40, как в первичной конструкции.

За ночь происходит две разводки, чтобы пропустить в акваторию Невы суда. Первая - с 1.25 до 2.45, вторая - с 3.10 до 5.00. Тем не менее, как отметил Юрий, если водный трафик ожидается небольшой, наводиться можно и раньше, дабы не прерывать сообщение между островами дольше необходимого временного отрезка.

Теперь спустимся на нижний уровень моста. Массивные противовесы закрыты стальными конструкциями, а между штоками гидроцилиндров видны Академия Художеств и павильон моста, где расположен пункт охраны.

Блогеры вовсю делают уникальные снимки, а Юрий делится опытом и рассказывает занятные истории, случившиеся за годы его работы. Например, однажды его срочно вызвали днём, чтобы произвести экстренную разводку моста. В акватории Невы прямо напротив Медного всадника начал тонуть военный корабль. То ли на корабле что-то испытывали, то ли мощность учебного взрыва оказалась чрезмерной. Пришлось спешно буксировать тонущее судно на ремонт, дабы оно не стало вечным памятником среди островов Санкт-Петербурга.

Парочка технических моментов. Кнопок аварийного останова несколько в различных местах на мосту, чтобы в экстренном случае как можно быстрее приостановить процесс разводки или наводки.

В случае возгорания в помещении с компактной гидравлической станцией автоматически сработает порошковая система пожаротушения, о чём персонал будет предупреждён подсветкой табло при входе.

Пока второй механик наблюдает за состоянием системы и давлением масла наверху, на пульте управления, Юрий готов ответить на любые вопросы, возникающие в пытливых умах блогеров.

У гидравлической станции поддерживается чистота, собственно, как и во всех остальных помещениях. График уборки строго регламентирован.

Пока ждём наводки и через разводной пролёт проходят несколько судов, не упускаем возможность поснимать необычных ракурсов в системе координат "мост-набережные". Дворцовый мост тоже уже развели.

Посещение моста организовано в рамках специального совместного летнего проекта "Блогеры разводят мосты" от "Сообщества Питерских Блогеров" spbblog и СПб ГБУ "Мостотрест" . Итоговым мероприятием проекта станет осенняя фотовыставка лучших работ блогеров, а также возможность попасть со своим снимком в издаваемую книгу, посвящённую мостам, которую ГБУ "Мостотрест" начинает готовить к 85-летию своего предприятия.

Во время последней реконструкции основная сложность заключалась в увеличении прочности конструкций разводного пролёта с учётом планировавшегося увеличения ширины моста с 24 до 37 метров.

Инженерные изыскания и расчёты позволили облегчить крылья разводного пролёта и перенести часть веса на опоры стационарных пролётов.

Также были сняты трамвайные пути, установлены разделительные барьеры для транспортных потоков встречных направлений. Ширина тротуаров увеличилась в 2 раза - с 1,5 до 3 метров.

Стрелки часов приближаются к 2.45, и Юрий просит всех перейти на тротуарную часть.

Считанные секунды и крылья моста смыкаются, чтобы через несколько минут после открытия движения накопившиеся у площадей Труда и Трезини потоки машин и пешеходов смогли пересечь Неву и попасть на Васильевский остров, либо наоборот, на 2й Адмиралтейский.

Настало время прощаться с механиками и молчаливым хранителем Благовещенского моста. Теперь мы,

Мост Лейтенанта Шмидта

Это мост во многом первый. Первый построенный постоянный мост через реку Неву . Построен он был в 1842 - 1850годах по проекту инженера С.В. Кербедза (архитектурное оформление архитектора А.П. Брюллова). Это был 8-пролетный чугунно-арочный мост длиной 300 и шириной 20 метров.На тот момент это был самый протяженный мост в Европе. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Стыки между чугунными блоками были заполнены прокладками из свинца. Размеры мостовых пролетов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Масса всех металлических конструкций составляла ни много ни мало 95000 тонн.

Творческий спор за лучший проект первого постоянного моста через Неву был необычно продолжителен.
Первый проект, который рассматривался
60 лет. Русские и иностранные инженеры и архитекторы предложили множество проектов, пока в этом соревновании не победил молодой петербургский инженер Станислав Валерианович Кербедз. Строительство определили там, где в Неву впадал Крюков канал. Поэтому часть канала заключили в каменную трубу и засыпали. Так Петербург получил еще одну приневскую площадь. Одновременно на правой стороне Невы у Васильевского острова значительно расширили набережную.

«Сама постройка моста, - писала 16 сентября 1844 года газета «Северная пчела», - дело гигантское. Едва ли в новые времена проводилась работа по такому огромному плану с такой удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита, переброшенные сюда из Финляндии, и, как нежный воск, повинуются гигантской мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем, как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».

В газетной заметке процесс сооружения прочных каменных фундаментов запечатлен радужно и с некоторой легкостью. На самом деле грунтовые условия на трассе строительства оказались крайне неблагоприятными, да и вести подводные работы при тогдашней технике было делом и невообразимо рискованным, и немыслимо трудным.

Неудивительно, что в городе ходила молва, будто Николай I за установку каждой опоры приказывал повышать в чине главного строителя. Вряд ли это отражало реальность. Однако Кербедз, представивший свой первый проект в чине инженер капитана, закончил строительство генералом.

И еще одна интересная деталь: мало кто знает, что мост менял свое имя вовсе не три раза. (Благовещенский, Николаевский, Лейтенанта Шмидта). В самом начале, когда будущая Благовещенская площадь только оформлялась, а изящная Благовещенская церковь только воздвигалась, он носил исключительно точное название - Невский. Как же иначе назвать единственный постоянный мост через Неву!

Мост торжественно открыли 21 ноября 1850 г. Н азвали его Благовещенским по одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной на предмостной площади левого берега.

В 1854 г. по проекту А.И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролета моста была сооружена часовня, освященная во имя Святого Николая Чудотворца. В связи с кончиной императора Николая I, в феврале 1855 году мост переименовали в Николаевский.

Чугунная решетка была выполнена по проекту архитектора А.П. Брюллова. В несколько вытянутом обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент.

Первый этот мост еще и по тому, что стал первым со стороны гавани, соединяющим Васильевский остров с центром города.

Для увеличения, нажимаем на фото


В честь лейтенанта Петра Петровича Шмидта (1867-1906 гг.), возглавившего восстание на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 году, мост был переименован в октябре 1918 года и получил с овременное название.

В настоящий момент, мост Лейтенанта Шмидта, украшенный двумя павильонами и высокими фонарными столбами, является единственным из подобных сооружений на Большой Неве, опирающийся на деревянные сваи середины 19 века и славится своей прекрасной панорамой, открывая великолепный вид на исторический центр города с Исаакиевским собором, Адмиралтейством, и живописной Университетской набережной.

Благовещенский мост

О нём, конечно, было сказано много прекрасных слов. Но, наверное, самые искренние и точные слова о первом мосте через Большую Неву прозвучали из уст одного из современников, свидетелей его открытия: «Любимая прогулка теперь – Благовещенский мост, драгоценное ожерелье красавицы Невы, верх искусства во всех отношениях! Мост прельщает в двойном виде. Днём он кажется прозрачным, будто филиграновый, лёгкий как волны, а при полночном освещении является громадною массою, спаивающую между собою два города…»

Благовещенский – это первый постоянный мост через Неву. Он соединил Васильевский и Адмиралтейский острова. Мост протянулся от некогда безымянной площади между и 5-й и 6-й линиями до Благовещенской площади (ныне площадь Труда). В 1995 году безымянной площади на Васильевском было присвоено имя архитектора Доменико Трезини, основоположника раннего так называемого петровского, барокко, автора первого осуществленного генерального плана строительства Петербурга. Выбор места для увековечения был обусловлен тем, что на площадь выходит дом № 21 по Университетской набережной, принадлежавший Трезини. В нём он жил с 1726 года до конца своих дней.

По линии Благовещенского моста проходит водораздел между Большой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Ширина реки в этом месте достигает 280 метров. Длина моста 331 метр, ширина – 24 метра.

Прогулки по Благовещенскому мосту. XIX в.

Чугунно-арочный мост через Неву был сооружен в 1843–1850 годах по проекту инженера Станислава Валериановича Кербедза. Это стал самый протяженный мост в Европе, обладавший к тому же редкими художественными качествами. Ничего удивительного в этом не было, ведь в его архитектурном оформлении принимал участие один из лучших архитекторов того времени – А.П. Брюллов.

Мост был восьмипролетным. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Чтобы чугунные блоки моста плотно прилегали друг к другу, стыки между ними заполняли прокладками из свинца. Это было сделано так качественно, что, когда спустя восемьдесят лет арки моста стали разбирать, в швах не оказалось «ни ржавинки, ни соринки».

С пролётами и была связана первая легенда о мосте. Мол, Николай I пообещал пожаловать Кербедзу одно звание за каждый пролёт моста, после чего инженер переделал проект и сделал восемь пролётов вместо пяти в первом варианте. То есть, начав строительство майором, он завершил его в чине генерал-майора. На самом деле ещё перед началом постройки он уже получил чин подполковника, хотя после окончания строительства в 1850 году он всё-таки стал генералом.

Размеры мостовых пролётов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Пологость арок была постоянной во всех пролётах, и это придавало силуэту моста легкость и изящность, несмотря на значительную массу его металлических конструкций, которая составляла 95 000 тонн. Береговые устои, выложенные в подводной части из финляндского гранита, а в надводной – из сердобольского, были углублены в русло реки на 10 метров. Мост предполагалось еще украсить аллегорическими фигурами на устоях по рисункам П.К. Клодта и Н.С. Пименова. Однако на эту затею не хватило средств.

Мост был открыт 21 ноября 1850 года и получил название Благовещенский от одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной на предмостной площади левого берега.

Петербуржцев завораживали элементы архитектурного оформления. Например, перила – непрерывный ряд ажурных чугунных секций-панелей между такими же «прозрачными» стойками. В несколько вытянутом обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент. Или установленные у каждой опоры моста газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Цветкова, – стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные многогранными стеклянными фонарями.

Интересно, что мост особенно понравился питерским курильщикам, ибо, он был единственным в то время металлическим мостом и на нём разрешалось курить.

В 1854 году по проекту Андрея Ивановича Штакеншнейдера на быке у разводного пролёта моста была сооружена часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца.

В феврале 1855 года мост переименован в Николаевский в связи с кончиной императора Николая Павловича, в царствование которого было построено это замечательное инженерное сооружение. При этом вспоминали историю, случившуюся именно на этом мосту. Однажды император Николай I, проезжая по мосту, увидел медленно двигающуюся навстречу повозку, на которой стоял грубо сколоченный, неокрашенный гроб. Сзади шли два инвалида в солдатских шинелях. Государь приказал остановить карету и послал адъютанта узнать – кого хоронят? Адъютант доложил, что хоронят отставного солдата, более четверти века служившего Богу, Царю и Отечеству. Тогда государь вышел из кареты и пошёл за гробом солдата. За ним потянулась свита. Бедный солдат при жизни и в самых смелых мечтах не мог представить, что его будут провожать в последний путь сам государь и самые блестящие офицеры российской столицы.

Мост не только радовал петербуржцев своими формами и архитектурными деталями, но и обеспечивал, с одной стороны, транспортную связь частей города, а с другой – пропуск судов.

Однако мосты, как и всё, имеют свойство стареть, причём как физически, так и морально. К 1930 годам старый мост, имевший недостаточную ширину проезжей части и малое расстояние разводного пролёта, уже не обеспечивал пропуска как сухопутного, так и водного транспорта. После сооружения Беломорско-Балтийского канала увеличились количество и тоннаж проводимых по Неве судов.

Проект реконструкции моста был выполнен инженером Г.П. Передерием. Под его руководством производились и работы в период с 1936 по 1939 год. Были частично использованы опоры старого моста. Для устройства разводного пролёта посредине моста две средние опоры были расширены. В них размещены механизмы развода и павильоны управления.

Интересна судьба арочных конструкций старого моста. Отлитые из чугуна ещё в сороковых годах XIX столетия, они прекрасно сохранились. Поэтому их решили использовать на строительстве нового моста в городе Калинине (Твери). Но этому помешала война. Только после победы уцелевшие части ленинградского моста были установлены на втором мосту через Волгу в городе Калинине (Твери). Старые фонари моста были перевезены на Марсово поле.

Новый мост, уже именовавшийся мостом Лейтенанта Шмидта, после реконструкции являлся более современным и совершенным сооружением, но в архитектурном отношении значительно уступал своему предшественнику.

В конце ХХ века опоры моста стали не справляться с нагрузкой транспорта. Тогда было принято решение о генеральной реконструкции моста.

Реконструкция Благовещенского моста началась в 2006 году. Работы были завершены 15 августа 2007 года. Результатом масштабной реконструкции стало возвращение старого, восьмипролётного облика моста и возвращение первоначального имени – Благовещенский.

Ширина современного моста достигает 37 метров, ширина тротуаров по краям – 3 метра, трамвайные пути на мосту, существовавшие на двух предыдущих версиях моста, были демонтированы, длина моста осталась прежней и составила 331 метр.

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора

Благовещенский мост О нём, конечно, было сказано много прекрасных слов. Но, наверное, самые искренние и точные слова о первом мосте через Большую Неву прозвучали из уст одного из современников, свидетелей его открытия: «Любимая прогулка теперь – Благовещенский мост,

автора Спаров Виктор

Приорат Сиона (Гл. Благовещенский) Авторское предварение Это братство называет себя Prieur? de Sion - Приорат Сиона. Базируется во Франции, привлекает влиятельных людей со всей Европы. Вообще-то это одно из старейших тайных обществ на Земле. Дэн Браун. Код да Винчи С появлением

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Тамплиеры (Гл. Благовещенский) Авторское предварение Орден тамплиеров, или же Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма Соломона, был основан в 1118 году. Его возникновение - безусловный феномен! Вспомните, чему учит Святое Писание: «Не убий!» Казалось бы, благочестивым

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Иллюминаты (Гл. Благовещенский) Авторское предварение Когда сегодня заходит речь об иллюминатах (а после опубликования «Ангелов и демонов» Дэна Брауна эта тема приобрела невероятную популярность!), как правило, имеется в виду тайное общество «Illuminati» («Иллюминати»),

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Часть вторая Всё о тайнах «Опус Деи» (Глеб

Из книги Серп и молот против самурайского меча автора Черевко Кирилл Евгеньевич

1. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ИНЦИДЕНТ, ИЛИ ИНЦИДЕНТ У КОНСТАНТИНОВСКИХ ОСТРОВОВ В 1937 Г Данный конфликт возник в связи с ужесточением позиций СССР в вопросе об их принадлежности в условиях нарастания агрессивных тенденций в политике держав оси в результате заключения

Из книги 100 великих достопримечательностей Москвы автора Мясников старший Александр Леонидович

Благовещенский собор Живописный силуэт девятиглавого Благовещенского собора замыкает юго-западный угол Соборной площади Кремля.Небольшой, но вместе с тем величественный и монументальный, вписанный в стройную, узкую пирамиду с вершиной, сверкающей золотом куполов, он

Из книги Москва в свете Новой Хронологии автора Носовский Глеб Владимирович

6.1.2. Благовещенский собор Благовещенский собор Московского Кремля представлен на рис. 6.16, 6.17. Собор примыкал к Царскому дворцу и являлся домовой церковью русских царей, , с. 3. Это самый маленький из трёх главных кремлёвских соборов, поскольку предназначался лишь для

автора Антонов Борис Иванович

Матисов мост Мост соединяет левый берег реки Мойки с Матисовым островом. Длина моста 39,7 м, ширина - 10,5 м. Назван по имени мельника Матиса, имевшего на острове свою слободку, построенную на участке, подаренном ему Петром I за произведенную разведку действий шведских войск

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Чернореченский мост Мост расположен в створе Торжковской улицы. Название получил по названию речки, через которую перекинут.В 1967–1969 гг. по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова был построен автодорожный и трамвайный железобетонный мост на месте

Из книги Нижний Новгород автора Мельников Илья

Благовещенский монастырь Кроме отдельных, разбросанных в разных местах города произведений старой архитектуры, в Нижнем Новгороде сохранились два ансамбля XVII века – Благовещенский и Печёрский монастыри. Характерной чертой обоих монастырей является их расположение на

автора

Из книги Спасительный 1937-й. Как закалялся СССР автора Романенко Константин Константинович

Глава 5. Благовещенский инцидент После Гражданской войны локальные столкновения на дальневосточной границе происходили регулярно. Однако заключение в ноябре 1936 года Антикоминтерновского пакта и образование «оси» Берлин - Токио придало новый импульс активности

Из книги Спасительный 1937-й. Как закалялся СССР. автора Романенко Константин Константинович

Глава 5. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ИНЦИДЕНТ После Гражданской войны локальные столкновения на дальневосточной границе происходили регулярно. Однако заключение в ноябре 1936 года Антикоминтерновского пакта и образование «оси» Берлин – Токио придало новый импульс активности

Из книги Алтайская духовная миссия в 1830–1919 годы: структура и деятельность автора Крейдун Георгий

Чулышманский Благовещенский мужской монастырь Чулышманский монастырь основан в 1864 г. Он располагался в юго-восточной части Алтая, в труднодоступном ущелье за Телецким озером. Инициатором и первым ходатаем монастыря был барнаульский купец второй гильдии А. Г. Мальков.

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

Его популярность не исчезает. Каждый год к нему стекаются туристические потоки со всего мира.

Где находится и описание

Благовещенский мост раскинут между двумя берегами Большой Невы – с одной стороны он опирается на Васильевский остров, с другой на набережную Адмиралтейского района. Если смотреть глубже, то он связывает вместе площадь Трезини на Университетской набережной и площадь Труда с другой стороны.

Если на улицах города вы подойдете к кому-то и спросите, где в Санкт-Петербурге находится Благовещенский мост, то можете услышать, что он располагается прямо на границе Невской губы и Невы. То есть практически в Финском заливе. Это первый по расположению мост в Питере.


По нему разрешено движение автотранспорта и пешеходов. На нем расположены восемь дорожных полос и тротуары для пеших прогулок и велосипедистов. Для безопасности они отгорожены парапетом из металла.

Уникальная чугунная решетка Благовещенского моста известна далеко за пределами СПб. Это проект, созданный старшим братом Карла Брюллова – архитектором Александром Брюлловым. За основу он взял изображения гиппокампов – морских лошадей с хвостами рыб. Вместе с ними он добавил туда трезубец Посейдона и морские раковины.


Перила, освещение и павильоны Благовещенского моста охраняются как культурное наследие России и находятся под опекой ГИОП. У него восемь пролетов, включая двукрылый – разводной. Он располагается в самом центре конструкции и может подниматься под углом 72 градуса. Механизм разводки – домкраты, работающие на гидравлике.

В длину мост 331 метр, в ширину – 37 метров, а вес его составляет 4,3 тонны.

Интересно! В 1850 году мост в СПб признали самым протяженным среди европейских собратьев. Тогда он был немного короче, и его длина составляла триста метров.

История строительства

История Благовещенского моста в СПб началась с 1842 года после указа императора о строительстве новой постоянной переправы через Неву. Его чертеж создал инженер Станислав Кербедз. Он разработал первый российский проект моста с использованием металла в конструкции.

В 1843 году постройку заложили. Планировалось, что за 4 года работа будет окончена, но получилось иначе. Срок растянулся до восьми лет.


Нева – река полноводная, с сильным течением. Работа по забиванию свай в дно оказалась не такой уж и легкой, как рассчитывали строители. Она и затормозила процесс возведения моста.

Все металлические детали конструкции изготовили на городском заводе Ч. Берда.

Из-за строительства пришлось облагораживать близлежащую к Неве территорию. С левого берега появилась Благовещенская площадь и одноименный собор. На правом берегу увеличили набережную.

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге открыли в 1850 году, а первый переход через него сделал Николай I в сопровождении семьи.


В начале XX века его решили перестроить. Предпосылки для этого были и раньше, но воплощению планов помешали политические события в стране в то время.

Строители сделали его цельносварным, при переделке использовалась электросварка. От старой конструкции остались только опора и чугунная ограда. Лишние детали отправили на строительство других объектов, например, в Тверь «ушли» чугунные конструкции. Их использовали для постройки переправы через Волгу.

Обновленный мост простоял до 70-х годов, пока не было принято решение произвести его капитальный ремонт. В частности, деревянный настил надо было поменять, поэтому его заменили на белее стойкий настил из металла.

В начале XXI века стартовал новый этап улучшения конструкции. Инженеры решили переделать облик моста. Сделать его похожим на далекого предшественника из XIX века. И вернуться к тому, как раньше назывался мост в СПб – Благовещенский.


Стальные конструкции пошли под замену, а вот фундамент опоры оказался крепким – его оставили нетронутым. Увеличилась и ширина моста, отчасти благодаря тому, что трамвайные пути убрали. Разводной пролет тоже стал больше, а подъем крыльев моста стал плавнее и быстрее из-за замены системы разводки на гидравлическую.

Открыли обновленный Благовещенский мост в августе 2007 года.

Интересно! Первая перестройка моста состоялась только спустя 70 лет после введения его в эксплуатацию.

Интересные факты про Благовещенский мост

  • Рядом с ним часто швартуются огромные иностранные лайнеры. Они привозят множество туристов из всех уголков земного шара. Особенно их наплыв наблюдается во время белых ночей.
  • Он – рекордсмен по количеству наименований. Как только его не называли! Изначально данное имя вернулось к нему только спустя 152 года! Он успел побыть Николаевским, благодаря почившему в 1855 году императору Николаю I. В советское время ему дали другое название – мост Лейтенанта Шмидта, в честь человека, руководившего восстанием на «Очакове». Лишь к 2007 году он вновь стал зваться Благовещенским, в память о соборе на одноименной площади. К сожалению, собор снесли в 1929 году.
  • Он строился долго, целых семь лет. Это было вызвано трудностями в работе на глубине в тех местах, где Нева имела сильное течение.

  • На внутренней стороны стоек расположены изображения различных сосудов, в качестве украшения хотели добавить аллегорические скульптуры, но финансов на это из городской казны не дождались.
  • Прямо на нем построили церковь Святого Николая Чудотворца.
  • Впервые в России при его строительстве применили поворотную систему.
  • Возле него находился известный всем крейсер Аврора, с которого в 1917 году был дан залп по Зимнему Дворцу.
  • Детали декора использовались на других архитектурных постройках.

Интересно! Местоположение для Исаакиевского моста, предшественника Благовещенского, выбирал сам Александр Меньшиков, доверенное лицо Петра I.

Благовещенский мост: график разводки

Гостям города, конечно, важно знать, во сколько начинается разводка, и когда сводят Благовещенский мост. Это помогает им спланировать свой день и маршрут так, чтобы успеть полюбоваться на незабываемое зрелище.

Разводят его в Питере два раза в сутки. Чтобы информация о расписании была более наглядной, она помещена в таблицу (по московскому времени):

Адрес и как добраться

Точное место нахождение Благовещенского моста: город Санкт-Петербург, Английская набережная, 38.

До него можно добраться на метро. Ближайшее к нему метро будет «Василеолевская». Но дойти можно и от «Адмиралтейской».

Если двигаться по поверхности, то самые близкие остановки общественного транспорта будут: «Площадь Труда» и «9 линия В.О.»

Лучше всего прогуляться пешком. Это даст возможность познакомиться с городом и увидеть места, куда экскурсии не водят. Например, можно пройтись до Исаакиевского собора, зайти в одно из многочисленных кафе, расположенных на набережной Невы.


Путь будет лежать мимо зданий Синода и Сената, по Английской набережной. На ней можно полюбоваться постройками начала XIX века.

Со стороны Васильевского острова по дороге к мосту можно многое увидеть. Например, дворец Меньшикова, Университет и Дворцовый мост.

Если вы впервые посещаете Петербург, то увидеть Благовещенский мост нужно обязательно. Особенно хорош вид на него с Английской набережной. А приезжать лучше летом, во время белых ночей. Тогда воспоминания об этой поездке останутся с вами надолго.

С детства ездила на все каникулы отдыхать в Петербург. С раннего возраста полюбила его всей душой. Спустя 10 лет живу в городе своей мечты. Писать статьи про Санкт-Петербург, для меня несказанная радость и счастье.