Как выучить предмет за ночь перед экзаменом. Как быстро выучить билеты Как выучить билеты за 2 дня
Экология жизни. Лайфхак: На дворе – конец ноября, а это значит, что уже очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия. Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и, в общем-то, они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев.
На дворе – конец ноября, а это значит, что уже очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия. Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и, в общем-то, они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев.
Но кто из адекватных студентов учит всю эту ахинею безвылазно - и за полгода до ее проверки? Бывает даже так, что учить не хочется до последнего момента, то есть вот до самого последнего, когда до экзамена остаются сутки, а то и вовсе последняя бессонная ночь, а «шпорами» пользоваться не хочется или не умеется . Вот этим-то героям, не грызущим, но штурмующим гранит науки, и хочется помочь.
При этом, наверное, нелишне будет оговориться: у меня есть опыт успешной подготовки школьников и студентов по данным методикам – именно по гуманитарным предметам (обществознание, право, история, словесность). Что там творится в биологии, математике, астрономии и физике с химией – я понятия не имею.
Но вот применительно к дисциплинам гуманитарного цикла представленные рекомендации работают железно , всегда по штампу – и на любую приемлемую оценку, вплоть до «пятерки». Правда, только в том случае, если вы не страдаете от проблем с памятью, и если у вас хоть немного развито ассоциативное мышление.
Вот берем в качестве примера школьный учебник по обществознанию. Смотрим, какие разделы включает в себя это самое обществознание. Выписываем названия этих разделов на бумажку - и заучиваем наизусть (просто названия разделов). Выписывать, подчеркну, обязательно!
Далее просматриваем сами разделы и убеждаемся, что они включают в себя главы и параграфы, на основании этого понимаем, чего вообще от нас хотят (ну, скажем, раздел «экономика» изучает производство, распределение, обмен и потребление, все остальное - производно).
Далее – работа по каждому, отдельно взятому разделу: заучиваем наизусть и стараемся понять ключевые термины и другую информацию, выделенную в учебнике жирным шрифтом, все остальное вообще игнорируем.
Кстати говоря, основная проблема студентов – в том, что они пытаются выучить ненужную муть, коей в учебнике обычно процентов 95. Так вот эту ошибку повторять, тем более многократно, не следует. «Вода» не достойна внимания.
В итоге удивитесь, что любая толстенная книженция, будучи выжатой до капли, как лимон, умещается в блокнотике, раза в четыре меньшем, чем даже ваша лекционная тетрадка. А содержания, необходимого для «пятерки» на экзамене, значительно больше, чем в вашей лекционной тетрадке.
Коль скоро мы обратились к обществознанию и к разделу «экономика», то давайте посмотрим, что у нас получилось в этом разделе. А получилось вот что: вам нужно запомнить, что такое экономика, какие есть типы экономических систем, какие есть факторы производства, ну и еще три-четыре закона, выделенных жирным шрифтом.
При должной сосредоточенности это час, максимум, полтора – и вы будете знать это все от зубов. Большего с вас никто не спросит, поверьте. Ровно то же самое – по всем остальным разделам. Крайне желательно под конец оставить сорок минут – час, чтобы проговорить и утрясти выписанные фразы, схемы и, возможно, какие-то зарисовки. Всё, вы готовы к экзамену, вперед!
Подводные камни могут быть по предметам исторического и литературного толка. Очень уж в них много информации, казалось бы, трудно впихиваемой в какие-то схематические зарисовки. Имена, сюжеты, даты… От всего этого голова пухнет! Всегда есть риск перепутать Мамая с Батыем, а Болконского с Ленским. Поэтому при заучивании истории и литературы срабатывает немного другой метод.
Если вы в упор не понимаете и не видите причинно-следственных связей между датами, событиями, именами и фактами, да еще если к тому же то и дело путаете одно с другим, то вам необходимо нарисовать таблицу с парой-тройкой вертикальных полос и с множеством горизонтальных.
Вертикальные столбцы – «имя действующего лица», «что делал?» (записываем буквально в нескольких словах), применительно к истории – еще и «дата», можете отдельную табличку выделить для каких-нибудь трудно запоминаемых мирных договоров.
Тогда по горизонтали у вас должен получиться понятный вам сюжет. В итоге вырисовывается предельно компактная табличка по любому произведению, которое не читали, но которое нужно форсировано знать и запомнить, и по каждому блоку исторических событий (ну, там крепостничество, революции, мировые войны, коллективизация, «оттепель», горбачевско-ельцинская демократия и прочее в том же духе).
Если все равно возникает путаница – каждую горизонтальную полосу выделяем определенным цветом – и ассоциативно привязываем этот цвет к лицу и событию – в рамках таблицы. Например, Колчак у вас ассоциируется с синим цветом, Врангель – с белым, а Ленин – с красным, можно и как-нибудь наоборот – кому как удобнее воспринимать. Главное – сам принцип, а он работает безотказно.
Кто-то может возразить, что это очень долго, и за ночь перед экзаменом ну никак не успеешь. Да ничего подобного! Как только начнете это делать – увидите, что по литературе запомнить нужно всего десятка полтора базовых литературных произведений (с весьма простым, как выясняется, сюжетом), а по истории – всего несколько крупных блоков событий и фактов, легко изображаемых и увязываемых схематически.
Все эти пугающие и кажущиеся неупорядоченными даты, сюжеты и имена опять-таки компактно, исчерпывающе и, что важно, оперативно укладываются в небольшой блокнотик.
Ну, опять-таки – если выбрать наиболее существенное и не заморочиться с ненужным: скажем, применительно к литературе, с Пушкиным, Гоголем, Чеховым, Толстым, Достоевским и Шолоховым, придется напрячься, а Шаламова, Рубцова или Вампилова можно вообще проигнорировать.
Заучивать надо по таблицам-разделам - и опять-таки нужно оставить сорок минут – час, чтобы все это проговорить в общих чертах и не запутаться на экзамене. И если поднапряжетесь в течение всего лишь нескольких часов, то боевая готовность опять-таки гарантирована!
Повторюсь и подчеркну: такие схемы гарантированно подходят ко всем без исключения предметам гуманитарного толка. И обозначенные методы позволят вам вызубрить и на какое-то время запомнить в деталях учебник любой сложности – максимум за 6-7 часов до часа икс.
То есть за несколько часов до экзамена был «нулевым» и «деревянным», а подготовившись по данным рекомендациям, пришел – и получил «отлично» (или какой-либо другой максимальный балл), ответив на все каверзные вопросы сварливого и придирчивого экзаменатора. Зуб даю, такое более чем реально! Если вы, повторюсь, не имеете патологических проблем с памятью, и если у вас напрочь не отсутствует ассоциативно-образное мышление.
Это Вам будет интересно:
Как справиться с бессонницей БЕЗ таблеток
Как правильно вести автомобиль ночью
При этом не надейтесь, что выученная таким образом информация задержится в вашей голове дольше месяца. Ваша цель – исключительно «пятерка» на экзамене, честным путем, без наушников и «шпор». Хотите долгосрочной памяти – действуйте точно по таким же сценариям, просто уделите процессу не 6-7 часов, а, скажем, пару-тройку дней – на каждый соответствующий предмет.
И еще один момент, и момент немаловажный… Слишком часто прибегать к форсированным технологиям я бы все же не рекомендовал: раз-два-три в сессию – еще ничего, а вот от систематических подобных подвигов психика реально перегружается. Такого рода интеллектуальные марафоны, при всей их временной эффективности, допустимы только по очень большой нужде. И непосредственно перед экзаменом крайне желательно все же выспаться.
Удачи и здоровья на сессии! опубликовано
Завтра экзамен, а вы не подготовились к нему, потому что у вас не было времени или вы откладывали учебу на потом? Вы можете подготовиться к экзамену за один день, если будете дисциплинированы и внимательны. Лучше готовиться заранее, например, за неделю до экзамена, но бывают ситуации, когда это невозможно сделать. В этой статье мы расскажем вам, как подготовиться к экзамену за один день.
Шаги
Окружающая обстановка
- Занимайтесь там, где будет довольно тихо и спокойно, например, в уединенной комнате или в библиотеке.
-
Приготовьте все необходимое. Перед тем, как приступить к изучению материала, приготовьте все, что вам может понадобиться, например, учебники, конспекты, маркеры, компьютер, легкий перекус и воду.
- Уберите все то, что будет вас отвлекать.
-
Выключите телефон. Если смартфон не нужен вам для учебы, выключите его, чтобы он не отвлекал вас от изучения предмета. Так вы сможете сосредоточиться исключительно на изучаемом материале.
Подумайте, стоит ли вам заниматься самостоятельно или в группе. Так как время ограничено, то, скорее всего, лучше заниматься самостоятельно, но иногда полезно изучать материал в небольшой группе, чтобы лучше усвоить концепции и термины. Решив заниматься в группе, убедитесь, что она состоит из людей, которые подготовлены не хуже вас; в противном случае эффективность работы в группе будет не очень высокой.
Научитесь эффективно работать с учебником. Вы не запомните материал, если будете просто читать учебник (тем более, если ваше время ограничено). Читая учебник, обращайте особое внимание на краткое изложение глав и основную информацию, набранную жирным шрифтом.
- Найдите вопросы, которые приводятся после каждой главы (или в конце учебника). Попытайтесь ответить на эти вопросы, чтобы проверить себя и понять, что вам стоит подучить.
-
Создайте учебное пособие. Оно позволит вам лучше усвоить материал и быстро просмотреть его в день экзамена. В учебное пособие внесите важнейшие концепции, термины, даты и формулы и попробуйте изложить основные понятия своими словами. Самостоятельная формулировка концепций и их запись на бумаге позволят вам лучше понять и запомнить материал.
- Если у вас нет времени на создание учебного пособия, попросите его у друга или одноклассника. Но будет лучше, если вы создадите ваше собственное учебное пособие, так как формулировка и запись основных понятий позволит вам лучше запомнить информацию.
-
Готовьтесь к соответствующему формату экзамена. Если время поджимает, при подготовке к экзамену обязательно учтите его формат. О формате экзамена поинтересуйтесь у учителя или посмотрите в учебном плане, либо спросите у ваших одноклассников.
Найдите подходящее место для занятий. Вас ничто и никто не должен отвлекать - ни друзья, ни какие-либо предметы в вашей спальне. Найдите такое место для занятий, где вы сможете сосредоточиться на изучаемом материале.
План занятий
Создайте план занятий. Включите в него материал, который обязательно будет на экзамене, например, важные даты, определенные научные концепции, математические формулы или уравнения. Если вы не знаете, о чем будут спрашивать на экзамене, поинтересуйтесь у ваших одноклассников. Чтобы успешно сдать экзамен, важно знать, какой материал нужно выучить (особенно когда время ограничено).
Создайте расписание занятий. Распишите весь день, предшествующий экзамену, и определите часы, которые вы посвятите изучению материала. Не забудьте выделить время на сон.
Создайте список тем, которые необходимо изучить. Просмотрите учебник, учебное пособие и конспект и выпишите темы, которые будут присутствовать на экзамене.
С вопросом о том, как быстро выучить билеты, сталкивался практически каждый. Это закономерно, видя огромный перечень вопросов и толщину учебников по экзаменационному предмету, человек теряется. Боязнь перед большими объемами информации, которые необходимо знать, зачастую может вогнать в ступор не только детей, но и взрослых. Хотя многие слышали о том, что не ограничены, но использовать эти возможности для собственного блага удается далеко не всем. Из-за этого большинство людей даже не подозревают о своих способностях. Вот несколько интересных фактов и связанных с ними общепринятых убеждений.
- Большой отрывок выучить намного проще, чем маленький.
- Экзаменационная лихорадка наиболее характерна для тех, кто хорошо разбирается в предмете.
- Большее время необходимо уделять не многократному чтению, а повторению по памяти. Так растет понимание материала, от которого зависят его знания.
- Из двух вопросов в билете лучше быстрее запомнится тот, где информации больше.
- Для большинства людей главным является вопрос о том, как систематизировать полученные знания, а не как быстро выучить тему.
- Во время сна человек не может ничего запомнить, но также и не может ничего забыть.
- Вызубрить билет намного сложнее, чем разобраться в теме и понять ее.
Есть несколько способов, как быстро выучить билеты, которые могут применять все.
Правило трех цветов
Эти правило подойдет для тех, кто постоянно изучает материал, выполняет практические задания и решает примеры, но не уверен в уровне своих знаний.
- Итак, берутся карандаши или ручки трех цветов: красный, зеленый и черный.
- Красным отмечаются те вопросы, ответы на которые известны.
- Зеленую галочку ставим там, где темы знакомые, но не совсем понятные.
- Черным цвет - для абсолютно незнакомых терминов и тем.
- После этого начинаем изучение. Сначала разбираемся с материалами, отмеченными черной ручкой. Потом переходим к вопросам с зеленой галочкой. И уже под конец повторяем темы с красной пометкой.
- Таким образом, не остается билетов с не пройденными вопросами. Параллельно появляются знания по всему предмету, что важно для ответов на дополнительные вопросы во время экзамена или зачета.
Правило трех цветов незаменимо при подготовке к экзаменам по вождению.
« SOS»! До экзамена остались только одни сутки!
Что делать, если времени не осталось? Как быстро выучить билеты, когда до экзамена осталось минимальное количество времени? В этом можно воспользоваться методом «построения кирпичной кладки». Но, даже следуя этому методу, необходимо понимать, что за 1 день досконально изучить тему невозможно. Поэтому лучше сконцентрироваться на главных принципах изучаемого предмета, не уделяя внимания подробностям. Из материала прежде всего выбираются основные термины, теоремы, аксиомы и определения. Эти основы станут кирпичами в кладке, а все второстепенное будет цементом. Для «построения кирпичной кладки» следует действовать в следующей последовательности.
- Сначала требуется просмотреть весь материал для общей ориентировки.
- Затем выявляются основные идеи каждого текста и взаимосвязь между ними.
- Оставшееся время уходит на повтор выявленных существенных данных по предмету.
Причем внимание концентрируется на понимании, а не на том, как быстро выучить билеты. Ведь, зная основные термины, дать ответ на вопрос гораздо проще. Для такого запоминания также пригодится работа с таблицами, диаграммами и схемами. Часто разбор графического рисунка позволяет более полно понять тему, чем сложный текст с теоретическими рассуждениями - «цементом».
Все перечисленные методики больше подходят для усвоения материала по естествознанию. Для того чтобы стать знатоком иностранного языка, а уж тем более получить высокую оценку на экзамене, потребуется намного больше времени. И насколько бы ни были привлекательны советы о том, как быстро выучить язык, относиться к подобным заверениям следует осторожно.
Во-первых, заставить себя заняться делом. Как известно, перед экзаменом хочется делать все что угодно, лишь бы к нему не готовиться. Только не переусердствуйте. В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела. Отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить. Проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (сьездить на рынок, починить полку, подмести пол). Но не больше. Сделали?Во-вторых, теперь надо сделать над собой усилие. Установите норму - скажем, один час или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку.В-третьих, если надо запомнить какую-то историческую дату, попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично? Может, это день рождения мамы или тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? А вдруг эта дата напоминает чей-то телефон?В-четвертых, как лучше запомнить материал? На этот счет существуют разные мнения. Я, например, категорически против зубрежки. Самым удачным способом запоминания считаю мнемотехнику. Что это за «зверь»? Вещь достаточно комплексная, включающая в себя, в частности, запоминание ассоциациями. Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом и прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое «застрянет» в голове. Открою секрет: чем неприличнее ассоциация, тем лучше запоминается. Удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что вы уже знаете. Заучиваете какое-то длинное определение и сравниваете его с каким-нибудь явлением. Причем важно понять суть определения, а не заучивать его. Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот, если можете пересказать определение своими словами, значит, вы понимаете материал.В-пятых, у разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Потом вспоминается страница, на которой изложена нужная тема. Тем, у кого развита моторная память, лучше прописать материал (то есть заняться написанием шпаргалок). Если чувствуете, что процесс наконец-то пошел, вы понимаете материал, можете его объяснить и еще не устали, продолжайте!
В-шестых, вечером позвольте себе расслабиться. Прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу (подруге). Но вернитесь домой до полуночи. Если не выспитесь за ночь, сон на экзамене чреват пересдачей!
В-седьмых, перед сном советую если не учить, то хотя бы пролистать пройденный материал. Попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается - просмотрите раздел). Психологи утверждают, лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и пробуждения.Чего не надо делать Во-первых, никогда не впадайте в крайности. Если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате - сомневаюсь, что эффективность от такой подготовки будет высокая.Во-вторых, не советую готовиться к экзамену вместе с другом или подругой (если только он (она) не разбирается в материале лучше вас). Такая подготовка чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени.В-третьих, если даже вы и писали шпаргалки, пользоваться ими не советую. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Лучше написать и оставить ее дома.
Сессия, как всегда, подкралась незаметно. Никто же не знал, что она вообще настанет, правда же? А потому и времени на подготовку как-то не нашлось. Да и не до нее было вовсе. Вокруг же столько много интересного!
В итоге обстоятельства каким-то образом сложились так, что до экзамена осталось только лишь три дня. Хотя, это как посмотреть. Для кого-то это «только лишь», а для кого-то «целых!». В любом случае, выбора нет, а потому единственный выход – это использовать эти трое суток максимально эффективно.
Есть три универсальных способа, которые позволят выполнить такую, казалось бы, невыполнимую задачу. И первым делом следует выбрать тот из них, который в большей степени подходит лично вам. Вы ведь индивидуальность, не так ли? А потому ни о какой универсальности говорить тут не приходится. Только персональный подход!
1. А не поделить ли все на три?
Первый способ, о котором мы поговорим, идеально подходит для тех студентов, которые обладают практически феноменальной памятью. В том смысле, что им волне хватит одного прочтения для того, чтобы хорошо усвоить материал на ближайшие несколько дней. А чего еще нужно для успешной сдачи экзамена или зачета?
Суть здесь проста. Берем весь перечень вопросов, окидываем его серьезным взором, а затем делим на три равновеликие части. К примеру, если вопросов всего 60, то выходит по 20 на каждый день. Что, много? Ну, вы же ходили на лекции? Хотя бы изредка? Значит, в общих чертах представляете, о чем идет речь. Осталось только еще по одному разу прошагать по пройденному материалу (особенно по тому, который по каким-то причинам прошли мимо) – и, о чудо, желанная запись в зачетке получена. Какая? Тут уж все зависит от вашего усердия в предыдущие три дня.
Тут, как сами понимаете, без повторений не обойтись. Поэтому поступаем так. За один день мы изучаем весь материал. И не надо делать такие большие глаза, попутно вещая о невозможности выполнения такой непосильной задачи. Нам ведь важно не только все изучить, но и успеть повторить хотя бы пару раз, так? Поэтому весь материал мы будем прогонять трижды, используя всякий раз особый подход.
Тут, как сами понимаете, без повторений не обойтись. Поэтому поступаем так. За один день мы изучаем весь материал. И не надо делать такие большие глаза, попутно вещая о невозможности выполнения такой непосильной задачи. Нам ведь важно не только все изучить, но и успеть повторить хотя бы пару раз, так? Поэтому весь материал мы будем прогонять трижды, используя всякий раз особый подход.
Так, в первый день мы читаем исключительно конспекты занятий, а также штудируем методичку (если таковая вообще имеется в распоряжении). Здесь от вас требуется лишь полная концентрация на процессе, в результате чего произойдет освежение в памяти пройденного материала, а также будет приобретена некоторая структурированность знаний. То есть вы должны в точности уяснить, какие вопросы между собой связаны и что откуда вытекает. Это позволит вам не только использовать одни и те же знания при ответе на разные вопросы, но и более осознанно подойти к освоению материала в целом. Не исключено, что уже одних этих усилий хватит на получение «троячка». Но если ваши амбиции требуют большего, тогда переходим к следующему этапу.
День второй мы посвящаем тому, что «прогоняем» тот же материал, но уже по учебнику. Здесь мы дополнительно освежаем в памяти вчерашнее «чтиво», открываем для себя новые подробности, а потому вправе уже рассчитывать, как минимум, на «четверошный» ответ. По крайней мере, в том случае, если препод не имеет на вас «зуб» или прочие «особые виды». Тут уж, как сами понимаете, случай индивидуальный, который крайне непросто уложить в рамки общих закономерностей.
Если же вы рассчитываете заполучить «отлично» (чего вам также никто запретить не может!), то в третий день валять беспечного дурака также не следует. Перед нами стоит серьезный вопрос «шлифовки» полученных знаний. То есть основная работа уже выполнена, но для получения оценки «отлично» может не хватить дополнительного интеллектуального лоска и ауры академической дотошности. Речь идет о мелких деталях, важность которых еще никто не отменял. Согласитесь, явно не лишним будет отыскать какие-нибудь дополнительные факты и интересные особенности. В глазах экзаменатора они будут смотреться особо выигрышно и профессионально. А если вы хотя бы частично осведомлены о любимых вопросах принимающего экзамен, то «пятерки» вам не избежать.
3. «Два плюс один»
Третий способ выучить материал за три дня является в некоторой степени гибридом. То есть он примерно в равных долях впитал в себя элементы способа №1 и способа №2. Вкратце суть сего подхода выглядит так: два дня на изучение и один на повторение. Если же объяснить его более подробно, то картина складывается следующая.
Изучаем требуемый объем информации путем разделения его на две примерно равные части. Одну половину изучаем в первый день, вторую, как нетрудно догадаться, в день следующий. А третий день тратим на то, чтобы все вкратце повторить, заполнить возможные пробелы и окончательно переварить все то, что следует знать. И, что важно, такой вариант подготовки к экзаменам совершенно не стремится «выжать из вас все соки». Напротив, все протекает как-то гармонично, слаженно и уверенно.
Ну что, какой из трех выше описанных способов подготовки к встрече с экзаменатором вам более всего симпатичен? Вот его-то и берите на вооружение. И не теряйте времени даром. Осталось-то только лишь три дня. Ах да, простите, «целых» три дня!