Проект прилагательные в загадках 3. Презентация на тему "имена прилагательные в загадках". Имя прилагательное в загадках(мои загадки)
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. Загадка – один из древних жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадости», что в переводе означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Имена прилагательные в загадках
1. Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок, белые реснички. 2. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. 3. Маленький, горький, луку брат. 4. Шарик розовый пушистый Дарит пчелам мед душистый. 5. У этого кустарника гроздья махровые, То голубые, а то и лиловые. Их в старину называли синелью, Мы называем кустарник … Имена прилагательные в загадках
6. Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. 7. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. 8. В клетке он живет на даче. Он пушистый, но кусачий. Апельсина съел шесть долек Длинноухий толстый … Имена прилагательные в загадках
Имя прилагательное в загадках (мои загадки) 1. Плоский, круглый барабан Бьет в него рукой шаман. 2. Птица белая зимой С красной бровною дугой Не летает далеко Тундра родина ее. 3. На болоте среди мха Красная ягода видна Кислая, полезная Всем она известная. 4. С горки снежной по утру Она катает детвору Развеселая подружка, А зовут её … 5. Розой северной зовут Ароматный этот куст. Цветы малинового цвета, Ягод ждите в конце лета.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова
городского округа Сызрань Самарской области
П Р О Е К Т
на тему:
«Имена прилагательные в загадках»
Выполнил: ученик 3 класса А
Васильев Никита
Проверил: учитель начальных классов
Фельдман С.А.
2015-2016 уч.год
1. Что такое загадки.
2. Попробуй разгадать…
3. Имена прилагательные в загадках.
4. Вывод.
5. Список литературы.
Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
Задание№1. Прочитай загадки. Разгадай их.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(ТАНК)
Вперёд, сквозь облака и тучи Несётся зверь стальной, могучий. Уверено и твёрдо опытный пилот Ведет мощнейший реактивный…
(САМОЛЁТ)
Конь добрый, хвост долгий,
Грива густая, башка пустая,
Бежит – не устанет,
А ляжет – не встанет.
(Л О Д К А)
Задание №2. Найди имена прилагательные, которые помогли отгадать эти загадки.
Стальная (черепаха)- танк.
Стальной, могучий, реактивный, мощнейший – самолёт.
Добрый (конь), долгий (хвост), густая (грива), пустая (башка) – лодка.
Вывод: в каждой загадке есть имена прилагательные. Они помогают найти правильный ответ.
Список используемой литературы.
М.В.Дружинина «Поиграем в слова», М., Новая школа, 1997.
Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»,
М., Просвещение,1996.
На уроках русского языка мы изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»
Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
В словаре Владимира Ивановича Даля написано: « Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.
Цель нашего исследования:
Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи.
Задачи:
- Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.
- Определить какую роль играют имена прилагательные в загадках.
Гипотеза.
Гипотеза – это идея, которую нужно доказать.
Итак, гипотеза:
Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.
Вот план , по которому мы работали:
- Взять в библиотеке детские сборники загадок.
- Выбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
- Провести в классе конкурс загадок.
- Нарисовать рисунки - отгадки.
- Сочинить свои загадки.
В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Например:
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Щечки розовые, нос белый, зеленая рубашка- это же редиска.)
Или вот еще одна загадка:
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
(длинный зеленый домик, кругленькие ребята – горох, горошины в стручке)
Именно прилагательные помогли нам представить предмет и отгадать загадки.
Когда мы готовились к конкурсу загадок, то решили провести такой эксперимент: загадки поделили на две группы. В первой группе оставили все имена прилагательные, а во второй группе прилагательные убрали.
Получилось вот что. Попробуйте разгадать.
То ………… , то ………… ,
А в лапках шишка …………
(рыжая, серая, спелая)
Доктор ……… ,
Халат………. .
(лесной, расписной)
………… шейка, ………. носок,
Плавает в речке, как поплавок.
(серая, желтый,)
Носит ……… калоши,
А еще драчун ……… .
(красные, хороший)
В той группе, где прилагательные остались, загадки были разгаданы почти все.
А в группе, без прилагательных почти ничего разгадать не удалось.
Таким образом, гипотеза оказалась верна.
Если из загадок убрать имена прилагательные, то разгадать их будет трудно или невозможно.
Вывод: имена прилагательные отображают самые важные признаки слов – существительных, такие, как: цвет, вкус, запах, размер, форма, качество, внешний вид и другие.
Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят.
Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
И в заключение мы представим вам загадки собственного сочинения, а вы отгадывайте.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа ст. Ежиха Котельничского р-на Кировской обл. Имена прилагательные в загадках Веселова В. Русакова О. Учащиеся 3 класса. Руководитель: Протасова Л.Г.
Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи
Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.
Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.
1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. В ыбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. П одготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 1-4 классов. 4. Провести конкурс рисунков на загадки. 5. Придумать свою загадку. 6. Подготовить презентацию. План работы:
Мы проводим конкурс загадок
Щёчки розовые, Нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она
В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят.
То ………… , то ………… , А в лапках шишка ………… Доктор ……… , Халат………. . ………… шейка, ………. носок, Плавает в речке, как поплавок. Носит ……… калоши, А еще драчун ……… .
Вывод. Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, вкус, запах, размер, форму, качество, внешний вид и другие. Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят. Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
Мы использовали источники информации: * Г. Науменко, М. Калугина. Песенки, загадки, пословицы (Сборник, издательство «Стрекоза») * В.Г. Лысаков. 1000 загадок (Москва, издательство АСТ.)
- Загадка – один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
1. Прочитайте загадки.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки. (Мышки)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза)
Тоненькое, кругленькое,
Сердце чёрненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает. (Карандаш)
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)
2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?
1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.
Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.
Круглые, квадратные,
Для глаз очень приятные.
Лучше видеть помогают,
Умным имидж поднимают. (Очки)
Зелёный и чёрный
Большой мяч футбольный.
Внутри ярко-красный
И вкусный ужасно. (Арбуз)
Коричневый и бурый
Лежит он под сосной,
А летом ест малину
И мёд у пчёл весной. (Медведь)
Зелёные подружки
Живут в болоте, в тине.
А спят эти квакушки
В кувшинках на перине. (Лягушки)
- Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
1. Прочитайте загадки.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки. (Мышки)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза)
Тоненькое, кругленькое,
Сердце чёрненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает. (Карандаш)
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)
2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?
1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.
Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.
Круглые, квадратные,
Для глаз очень приятные.
Лучше видеть помогают,
Умным имидж поднимают. (Очки)
Зелёный и чёрный
Большой мяч футбольный.
Внутри ярко-красный
И вкусный ужасно. (Арбуз)
Коричневый и бурый
Лежит он под сосной,
А летом ест малину
И мёд у пчёл весной. (Медведь)
Зелёные подружки
Живут в болоте, в тине.
А спят эти квакушки
В кувшинках на перине. (Лягушки)