Все о тюнинге авто

Какие ошибки допущены. Какие ошибки допущены в этих предложениях? Исправь ошибки1.Учительница подошла кученице,взяла тетрадь и погладила её по. Вопросы для обсуждения

а) И ныне воспринять Россию - не человечество ль принять?
б) Убить Россию - это значит отнять надежду у Земли.
в) Люблю великий русский стих, не всеми понятый однако, и всех учителей
своих - от Пушкина до Пастернака.
3. В этом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Вся земля, весной окутанная, словно белый май.
б) Море, синее и дерзкое, дом для моряка.
в) Дождик, летящий косыми линейками,
звонко стучится в окно.
4. В этом предложении тире ставится на месте пропущенного члена предложения:
а) Каждая могила - край земли.
б) И крепко спит за ним другое - слава.
в) Я буду стар, ты - молода.
5. В этом предложении между определениями надо поставить запятую:
а) Давно-давно закат померк над сонными весенними полями.
б) В бездонном небе лёгким белым краем встаёт, сияет облако.
в) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
6. В этом предложении расстановка знаков при однородных членах соответствует схеме [ О,О,О и О]:
а) Забудешь ты мой профиль горбоносый и лоб в апофеозе папиросы и вечный смех мой…
б) Ты, как осень, ясна хороша только строже и в ласках короче.
в) И смотрю и вражду измеряю, ненавидя кляня и любя.
7. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [О,О,О,О и О – обобщающее слово]:
а) Камни ветер воду пламя все смирил своей уздой.
б) И тотчас вожжи сани ночь он сам и бедный конь всё станет сном библейским.
в) А виноградные пустыни дома и люди
всё гроба.
8. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [ О и О О и О ]:
а) Военной брани и обиды забыт и стёрт кровавый след.
б) В раннем детстве я любил тихий зал и шум на воле полночь в безднах из светил и росинки в поле
в) А шествие обходит двор по краю тротуара и вносит с улицы в притвор весну весенний разговор…
9. Исправьте ошибки в употреблении однородных членов предложения:
а) На площадях, в парках, в общественных местах сегодня проходят народные гулянья.
б) Для сдачи экзаменов по русскому языку и литературе можно выбрать не только сочинение, а также изложение с элементами сочинения.
в) Сергей приехал на каникулы отдыхать и чтобы встретиться с братьями.

Какая ошибка допущена в предложении 1 спортивные лагеря расположены недалеко от города. 2 многие ученики говорят, что новый учитель более добрее

старого. 3 малыш упал, но встав с колен он побежал дальше.4 актеры играли на под мостке установленной на центральной площади. 5 новая бухгалтерия приступит к работе с понедельника. И исправьте предложения

а1) Какие слова являются грамматической основой в одной из частей этого предложения: "Данные водные селения были обнаружены в 1854 году: вода в

Цюрихском озере спала, и стали видны ряды свай."

1)видны ряды

2)селения были обнаружены

3)видны ряды свай

4)водные селения обнаружены

а4) Укажите верную характеричтику этого предложения:

"Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."

1)сложноподч с несколькими придаточными, связанными однородн. связью

2) сложное с подчинит. и бессоюзной связью между частями

3)простое

4)сложносоч

а3)Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОПАВ в предложении "Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."

1) действ. причастие

2)страд. причастие

3) наречие

4) деепричастие

а4) В каком ряду во всех словах пропущена безуд. провер. гласная корня:

1)отв_чать приор_тет осн_щение

2)те_ретический зак_лоть настр_ение

3)разр_дить (ружье) подст_лать доб_ваться

Помогите объяснить разницу в синтаксическом строении и в значении предложений. Он не сдаст экзамен. – Ему не

сдать экзамен.

Тут всякие ходят . – Ходят тут всякие !

Знатоки считают: осетровые рыбы утратили свой вкус . – Осетровые рыбы, считают знатоки, утратили свой вкус .

Дед в тулупе и валенках сидит на завалинке. – Дед, в тулупе и валенках, сидит на завалинке .

Царица стала хохотать. – А царица – хохотать...

Задание 7. Найдите в отрывке как можно больше средств художественной выразительности.

Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные, облака, все раскрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…

И.С.Тургенев «Голуби» (из цикла «Стихотворения в прозе»).

Задание 8. Какие ошибки допущены в текстах? Укажите тип ошибки, объясните, в чем она заключается, исправьте текст.

Я приведу его дословные слова.

Сделав еще один выстрел, волк убежал в кусты.

Героями пьесы Горького «На дне» являются бомжи.

Ему представилась возможность поработать за границей.

По достижению четырнадцати лет гражданин должен получить паспорт.

Задание 9. Укажите, в каких словарях данные слова могут стоять рядом. Приведите как можно больше вариантов ответа. Если можете, укажите авторов и точные названия словарей каждого типа. Объясните назначение этих словарей.

Осудить, обсудить.

Задание 10. Как Вы знаете, при написании задания «С» ЕГЭ по русскому языку нужно аргументировать определенную позицию примерами, желательно из художественной литературы. Подберите аргументы (по 1-2) из произведений русских или иноязычных писателей к следующим тезисам:

«Заговори, чтобы я тебя увидел! » (высказывание приписывается древнегреческому философу Сократу).

«Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой » (Нора Галь, знаменитая российская переводчица).

Обратите внимание: примеры должны содержать описание действий, слов, характеров персонажей произведений, а не только цитаты (высказывания) писателей о языке!

5 Среди предложений 16-22 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна. (21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить - легенды об этом молчат.

6 Среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
(31)Спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)Нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.

1. Рон и Гермиона хотели помахать руками провожающих их на перроне. 2. Гермиона прислонилась к ножке кровати, поднявшись в сидящую позу. 3. Люди обнаружили позолотевшие кроны деревьев и лужи на асфальте. 4. Это закляненная семья. 5. Помахал удивленному шоферу видом Герми рукой Малфой. 6. Это был Драко с полизанными волосами. 7. Гарри вытер нос, пустивший скупую слезу. 8. Сияя, он закрыл свой класс перед ее брюзжащим лицом. 9. По всему замку разброшен металл. 10. Она увидела блеснувшую прядь светлых волос на солнце. 11. Глядишь, опять станем самым читаемым народом в мире. 12. Александра да Рока Гонсалес, по ее собственному признанию, занимается помощью сиротам, погибшим в семьях военных. 13. Не покупайте засроченные лекарства. 14. Будем чтить память падших воинов (из телеграммы фронтовикам). 15. Гостям подали красную карету, запряженную тройкой рысаков во главе с извозчиком. 15. Ущерб для здоровья, повлекшего смерть. 16. Разошедшаяся публика не покидала артистов. 17. Это, безусловно, выдающий хореограф. 17. Зачем трогать эти нетлеющие шлягеры? 18.Деньги будут вылечены в трубу.19. Холеная рука с нанизанными на пальцы кольцами. 20. У неё были проплаканные глаза.

Упражнение 117. Закончите предложения так, чтобы получились верные высказывания:

1. Деепричастие используется для того, чтобы ….

2. Деепричастия в современном русском языке распадаются на две противоположные группы: 1) …. с суффиксами …. и 2) …. с суффиксами …

3. Нейтральными в стилистическом отношении считаются деепричастия, образованные от …

4. Архаическими считаются формы с суффиксами …

5. При употреблении деепричастий нужно учитывать, что у сказуемого и дополнения должен быть …

6. Деепричастие допустимо и в безличных предложениях, где оба действия – главное и добавочное - …

Упражнение 118. Какие ошибки допущены в употреблении деепричастий? Исправьте предложения.

1. По молодому лицу расплылся румянец, пригладив светлые волосы. 2. Снейп покачал головой, опуская уши. 3. Ремус бежал, не покладая ног. 4. Обскакав лошадь, Мел поставила ее назад в конюшню. 5. Поднимаясь по лестнице в школу, двери открылись сами. 6. - Все правильно! – воскликнула она, додумав мысль. 7. Это слово все время повторяла Чжоу, дрожа руками. 8. Идя обратно на своё место, в голове Натали всё ещё отражался голос учительницы. 9. - Рон, рыжое чучело, где тебя носило?! – радостно ревел Гарри, бежа по платформе с распростертыми объятиями. 10. С трудом оторвав руку Малфоя, она бросилась прочь. 11. Постепенно глядя на огонь веки, стали слипаться. 12. Снейп смотрел на него, очерчивая рот. 13. Больно ударившись о параллельную решетку, урок был запомнен. 14. Рассевшись по местам, в класс залетел Снейп Люциус, скрипя сердцем, взглянул на подростков. 15. Сдохнув, Герми поспешила на урок. 16. Жасмин, на ходу пья кофе, встала из-за лавки.17. Сердце ее сжалось, выходя в прихожую. 18. Ноги, довольно мурлыкая, гордо проведут вас. 19. Сбивает школьницу, переходящую дорогу, соблюдая все правила.

Тема 20. Стилистика наречия

Цель : изучить стилистические особенности использования наречия и его грамматических категорий в различных функциональных разновидностях речи.

Задачи:

  • Определить особенности употребления различных разрядов и форм наречий в разных стилях речи.
  • Дать стилистическую оценку употребления форм степени сравнения и степени качества наречий.
  • Рассмотреть изобразительно-выразительные возможности наречий в русском языке.

Ключевые понятия: словообразовательные модели наречий; количественные и качественные наречия; обстоятельственные и определительные наречия; разряды наречий по значению; элятив; простые и сложные (синтетические и аналитические) формы сравнительной и превосходной степени наречий.

Вопросы для обсуждения

1. Стилистический аспект в изучении наречий

2. Стилистическая оценка разрядов наречий

3. Стилистическая оценка степеней сравнения и степеней качества наречий

Методические указания

Важная отличительная черта наречий – их соотнесенность с другими частями речи, от которых они образуются и с которыми не теряют функциональной связи. Наибольший стилистический интерес вызывают наречия, образовавшиеся от качественных прилагательных.

Изобразительно-выразительный потенциал особенно высок у следующих групп наречий: наречия, образовавшиеся на основе сравнения (по-детски, калачиком, градом); тавтологические сочетания со значением усиления: ходуном (ходить), бегом (бежать), (есть) поедом, лежмя (лежать); наречия с «усилительными» приставками и удвоением основы: строго-настрого, бело-набело ; наречия с суффиксами субъективной оценки: капельку, в диковинку, пешочком, с ленцой, частенько .

В художественной речи наиболее выразительны наречия способа и образа действия: вприпрыжку, нараспашку ; сравнительно-уподобительные: по-весеннему ; отечески, дружески . Количественные наречия (капельку, крошечку, чрезмерно, грандиозно) уточняют, смягчают или усиливают характеристику предмета

Наибольшую стилистическую активность имеют определительные наречия , а в их составе – качественные. Их стилистическая роль подобна роли прилагательных, но они определяют не существительные, а глаголы. Обстоятельственные наречи я обычно выполняют информативную функцию и, как правило, нейтральны в стилистическом отношении.

Степени сравнения образуют только качественные наречия. Различные формы сравнительной степени могут отличаться в функционально-стилевом отношении. Нейтральной считается простая форма сравнительной степени, если она не имеет вариантов: ближе, быстрее, лучше. Разговорными считаются формы сравнительной степени наречий с приставкой по -, имеющие оттенок смягченности, незначительности преобладания признака: получше, покрепче, побольше . Превосходная степень наречий в СРЯ выступает только в элятиве, указывая на самую высокую степень качества вне сравнения: нижайше кланяться, строжайше запретить . Эти формы всегда экспрессивны.

Сложные формы превосходной степени имеют разговорный оттенок, если они образованы сочетанием простой формы сравнительной степени и слов всего, всех : меньше всего, дальше всех . Форма, образованная сочетанием наречия и слов наиболее, наименее, носит книжный характер.

Степени качества наречий обозначают меру признака безотносительно к сравнению. Эти формы, образующиеся с помощью эмоционально-экспрессивных суффиксов или путем удвоения основы, всегда экспрессивны: близехонько, многовато , белым-бело, рано-рано .

К стилистическим ошибкам, связанным с употреблением наречий, относятся плеонастические формы степени сравнения наречий (более сильнее ) и употребление нелитературных форм наречий (откудова, завсегда, ширше, длиньше, отколь, куды, сюды, туды ).

Литература

  1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис Пресс, 2008. – С. 333-342.

Дополнительная литература

  1. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учеб. пособие для студ. фак. журналистики.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 185-186.

Упражнения

Упражнение 119. Закончите предложения так, чтобы получились верные утверждения:

1. Стилистическое значение наречия определяется его …

2. Указывая на признак признака, наречия выступают в такой же функции, как и….

3. Важная отличительная черта наречий – их соотнесенность с …

4. Большинство наречий образовалось от ….

5. Выделяются словообразовательные модели наречий, в основе которых лежит сравнение, например: …

6. Среди наречий, мотивированных глаголами, экспрессивны такие, которые образуют с ними…, например: ….

Перед нами пять предложений, в которых допущены речевые ошибки.

Почему это происходит

В жизни часто происходят подобные оплошности,- мы стали очень мало читать художественной литературы, а следствие этому – неумение грамотно построить даже простое предложение. В связи с этим, возникают трудности в написании сочинений, изложений, пересказов литературных произведений.

Рассмотрим неудачные примеры построения предложений

  1. У моего друга громкий смех и сломанный велосипед.
  2. К остя ходил в красных ботинках, и только глаза у него были зелёные.
  3. П о улице промчался синий, окрашенный в красную краску автомобиль.
  4. В библиотеку вошли двое - мальчик и девочка , они были братьями.
  5. М альчик боялся глубины и поэтому плавал на берегу.

Выявим речевые и лексические ошибки

  1. Оплошность первого предложения в том, что его автор умудрился совместить в одну мысль абсолютно разные вещи. Перед нами простое предложение с элементами перечисления. Получилась несуразица, так как перечисляются абсолютно разные вещи: качество друга (громкий смех ) и принадлежащая ему вещь (сломанный велосипед ) . Выражать такие разные мысли, ничем не связанные друг с другом уместно в сложном предложении, а еще лучше,- в разных предложениях.
  2. Следующее предложение – сложное (там присутствует две грамматические основы), которые автор связал между собой словами «и только». Такое связующее звено уместно, когда есть место сравнению либо описанию одного и того же предмета или действия. Здесь же опять получился «винегрет» из двух абсолютно разных мыслей.
  3. В третьем предложении отсутствует логическая связь. Сам собой напрашивается вопрос: «Почему автомобиль синий, если его окрасили красным цветом?».
  4. В следующем предложении, опять-же, хромает лексика. Мальчик и девочка могут быть братом и сестрой, но не братьями!
  5. В последнем предложении тоже допущена речевая ошибка – «плавал на берегу». Скорее всего, автор хотел сказать «плавал на мели». Ведь по берегу можно ходить, можно сидеть или лежать на берегу. Там невозможно плыть, так как берег – это не вода.

Какие ошибки допущены по настоящему делу?

Что означает понятие ʼʼнарушение публичного порядкаʼʼ?

II. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации

по вопросам гражданского процессуального права

Постановление

Пленума Верховного суда Российской Федерации

ʼʼО некоторых вопросах применения судами Конституции

Российской Федерации при осуществлении правосудияʼʼ

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ

от 06.02.2007 № 5)

(Извлечение)

Закрепленное в Конституции Российской Федерации положение о высшей юридической силе и прямом действии Конституции означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами и подзаконными актами, в силу чего суды при разбирательстве конкретных судебных дел должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации.

В целях единообразного применения судами конституционных норм при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения˸

1. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту ᴇᴦο прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем вовремяго и правильного рассмотрения дел.

2. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности˸

а) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из её смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность её применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения;

б) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей;

в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции;

г) когда закон либо инои̌ нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции Российской Федерации, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

Какие ошибки допущены по настоящему делу? - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Какие ошибки допущены по настоящему делу?" 2015, 2017-2018.

  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 8 страница

    Семейный кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ) в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка к основным началам (принципам) семейного законодательства относит принцип приоритета семейного воспитания ребенка (пункт 3 статьи 1) и закрепляет право каждого... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 7 страница

    В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом. Согласно правилам, закрепленным в... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 6 страница

    28. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 5 страница

    В случае обращения прокурора в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта прокурор, участвующий в деле, пользуется процессуальными правами заявителя, выступает с объяснениями и поэтому не дает заключения по делу. Если прокурор не является заявителем, а... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 4 страница

    Разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующих действий судьи при судебном разбирательстве (статья 173 ГПК РФ). Отказ истца от иска, как и мировое соглашение сторон, не является для... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 3 страница

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» (Извлечение) Соблюдение требований закона о проведении надлежащей подготовки гражданских дел к судебному разбирательству... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 2 страница

    11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод обладает собственным механизмом, который включает обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека и систематический контроль за выполнением постановлений Суда со стороны Комитета министров Совета... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 10 страница

    В случае если судом кассационной инстанции на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств будут установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, суд в соответствии с абзацем четвертым статьи 361 ГПК РФ вправе... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 1 страница

    Что означает понятие «нарушение публичного порядка»? II. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации по вопросам гражданского процессуального права Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых... .