Все о тюнинге авто

4 этапа развития человека. Четвертая стадия развития личности. Что выяснил Пиаже

Экология жизни. Психология: Это печально, но развод давно стал нормой. Чуть какие-то сложности, недопонимания и обиды: «Всё! До свидания!»...

Это печально, но развод давно стал нормой

Жизнь в семье делится на две большие области: детско-родительская и супружеская. Существует популярное мнение, что дети - это на всю жизнь, а мужа/жену можно и поменять. Отчасти это действительно так, супруга мы выбираем. Дети рождаются у папы и мамы. Тем не менее, дети вырастают и уходят в свою жизнь, а супруг остается, и с ним приходится как-то жить.

Это печально, но развод давно стал нормой. Чуть какие-то сложности, недопонимания и обиды: «Всё! До свидания!». Мне кажется, если бы многие пары прежде, чем решиться на развод, обратились к психологу, то расставание можно было предотвратить.

В отношениях кроме приятных бонусов оба неизбежно сталкиваются с трудностями. По той причине, что каждая пара проходит обязательные стадии развития отношений.

Обычно супруги самостоятельно справляются с конфликтами и двигаются дальше. Бывает, что застревают на определенном этапе. Личная и семейная терапия помогает преодолеть этот барьер.

Итак, стадии развития отношений в паре. Мои личные наблюдения и краткое изложение книги Пирсона Питера, Бэйдер Эллин «В поисках мифической пары. Эволюционный подход к диагностике и психотерапии пар».

Нулевая стадия. Начало. Поиск и выбор партнера

Формально пары еще нет, но просыпается желание: «Хочу влюбиться», «Пора замуж». Способ для знакомства может быть любой. Все зависит от цели. Вызывают интерес и притяжение те, кто соответствует нашим явным или скрытым ожиданиям. Хорошо бы заранее выяснить: Для чего нужны отношения? Какой нужен партнер?

В момент обоюдного выбора: «Это Он! Это Она!» рождается пара.

Трудности: есть желание отношений, но подходящих кандидатур не видно на горизонте. Возможно, прежние отношения не завершены или есть чувства к тому, кто сейчас не доступен. Формула «клин клином вышибают» в отношениях лишь накапливает разочарования. Вполне естественно сначала отгоревать свою потерю.

Первая стадия. Слияние. Создание крепкого фундамента отношений

Мы как единое целое. Период романтической влюбленности. Мощное движение навстречу позволяет идти на сближение. Два незнакомых человека ощущают сильное эмоциональное родство. Совпадения, схожесть партнеров лелеется, а вот различия, наоборот, игнорируются. «Как ты, так и я». Тесная связь помогает создать прочные отношения. Воспоминания о том, как начинались отношения, спасают пару от разрыва в трудные времена.

Вместе сложно, но и без тебя не могу. Конфликтные, эмоциональные отношения, которые в сериалах преподносят как эталон большой и страстной любви, на практике являются зависимыми и враждебными. Регулярно кипят бурные страсти. Спокойные и доверительные отношения для такой пары кажутся пресными. Поведение обоих по-детски эгоистичное. «Я тебя люблю, и теперь ты мне должен». Партнеры манипулируют, обижаются, угрожают расставанием, стремясь получить внимание любой ценой. При этом все равно остаются вместе.

В норме стадия слияния длится до года. За это время пара достаточно напитывается взаимными чувствами, зарождается чувство глубокой привязанности.

Ожидание, что влюбленность и страсть должна длиться вечно, приводит:

Либо к сглаживанию конфликтов, за счет уменьшения различий, замалчивания важных потребностей из страха остаться в одиночестве;

Либо к смене партнера, если накал чувств угасает.

Вторая стадия. Дифференциация. Столкновение с реальностью

Не предавай меня. Один уже начал замечать различия, от чего испытывает разочарование. Второй чувствует настроение супруга, цепляется за иллюзии первой влюбленности, боится потерять любимого человека. Оба испытывают много напряжения и боли.

Эта стадия необходима, она учит замечать живого человека. Приходится признать, что он все-таки другой. Нужно много терпения к партнеру, который «застрял» в слиянии. Помочь ему освободиться от иллюзии, поощряя различия. Для того, чтобы уменьшить зависимость и тревогу выделяйте определенное время для воспоминаний истории знакомства, почему выбрали друг друга, что ожидаете от отношений.

Я изменюсь, если изменишься ты. Непростой период в отношениях начинается, когда оба заметили различия в желаниях. Высокий риск все разрушить и начать опять с нуля. Накопилось недовольство и раздражение. Конфликты вспыхивают постоянно. Для пары не столь важен предмет спора, сколько сама возможность отстаивать свое мнение. С трудом идут на уступки, потому что воспринимают их как сдачу позиций.

На этой стадии важно понять чего хочу я, чего хочет партнер. Что мы можем сделать, чтобы нам обоим было хорошо. Вспоминать, что помогало договариваться раньше. Обсуждать планы на будущее. Направлять внимание на то, каких целей хотим достичь мы вместе как пара и по отдельности. Освоение уроков этой стадии ведет к реализации вне семьи и формированию крепкой привязанности.

Третья стадия. Обучение. Творческое самовыражение

Не оставляй меня/ Оставь меня в покое. Один из супругов все еще остается в слиянии. Он чувствует, что любимый человек его бросает, теряет к нему интерес. С трудом переносит разлуку, ждет от партнера постоянного присутствия, пытается удержать рядом. Второй уже перешел на стадию обучения. На первое место выступает самореализация, развитие собственной личности. Большая часть его интересов вне семьи. Он чувствует, что его сковывают, душат и с раздражением отстаивает свободу поступать так, как хочет.

Попробуйте вспомнить подростковый возраст и найти параллели в том, как удалось уйти из родительской семьи и что происходит сейчас. Цели и интересы у супругов могут быть разные. Необходимо помочь партнеру в слиянии найти занятия для себя, а обучающемуся партнеру признать важность времени, проведенного вместе.

Важные задачи на этом этапе:

Договориться, в какой области есть полная свобода действий;

Выбрать время для общения друг с другом.

Хочу быть самим собой. Супруги заняты каждый своим делом, а семейные отношения кажутся второстепенными. Эмоции и привязанность воспринимается как угроза развитию. Каждый отстаивает свою точку зрения, перестает слышать доводы второй стороны. Они точно знают, чего хотят добиться. Но обычно они находятся на разных полюсах. В таких условиях совместить желания как будто невозможно.

Чтобы облегчит отношения, необходимо выстраивать приоритеты желаний, научиться идти навстречу друг другу. Искать баланс между личным развитием и отношениями в паре. Активное накопление знаний, умений и возможностей. Выходом может быть создание совместных проектов, где каждый сможет вносить свой вклад.

Четвертая стадия. Привязанность. Эмоциональная близость

Шаг вперед, шаг назад. Все сильнее видны различия между «Я» и «Мы», при этом укрепляется взаимная привязанность. Но вначале отношения балансируют на грани выбора себя или партнера. Хочется быть ближе, но из уважения к желаниям партнера отпускаю его. Хочется самостоятельности, но жертвую своей свободой, иду на компромисс в желаниях и просьбах супруга.

На этой стадии все чаще царят спокойствие и уважение. Пара продолжает осваивать способы договариваться, планировать свою совместную жизнь так, чтобы учитывать интересы друг друга.

Привязанность к дому. Закономерный итог любых зрелых отношений. Стадия, в которой семейная жизнь переживается как уютная и комфортная. Супруги хорошо понимают себя и друг друга. Если случаются трудности, то они связаны с внешними событиями: болезнь, увольнение. Чувство удовлетворения и наполненности рождает потребность отдавать излишек в мир.

Эти четыре стадии жизни пары растягиваются на годы. Сложно вместить все в одной статье, но она может быть отличным ориентиром для диагностики и сохранения отношений.

1. Скорость обработки информации

Что это: то, как быстро ты воспринимаешь новую информацию и реагируешь на нее. Фактически, это скорость реакции.

Когда достигает пика: до 20 лет.

Почему это важно: чем выше скорость обработки информации, тем быстрее ты решаешь задачи. У молодых может быть преимущество, поскольку они все могут делать быстрее, от восприятия зрительной информации до скорости движений (например, печатания ответа на вопрос). Но помни: быстрое решение не всегда правильное. «Здорово уметь бегать быстро, но лучше бы знать, куда бежать», - говорит один из авторов вышеупомянутого исследования Джошуа Хартшорн. В возрасте 20 лет способность перерабатывать жизненный опыт и принимать решение исходя из него еще очень далека от совершенства.

Как это совершенствовать: тренировки могут повысить скорость твоей реакции, по крайней мере временно. Американские ученые обнаружили, что после всего получаса аэробных упражнений, количество ошибок в тестах на когнитивные способности падает, а скорость их выполнения растет.

2. Рабочая память

Что это: способность держать в уме разрозненные отрывки информации в течение короткого времени и восстанавливать их при необходимости.

Когда достигает пика: от 25 до 34 лет.

Почему это важно: ты используешь рабочую память для решения краткосрочных задач, например, запоминания списка необходимых покупок в аптеке или решения математической задачки в уме.

Как это совершенствовать: можешь играть в Call of Duty без зазрения совести. Как обнаружили американские ученые, студенты, игравшие в видеоигры час в день в течение месяца, улучшали показатели своей рабочей памяти. Скорее всего, это связано с необходимостью держать в ней большие объемы информации в ходе быстро сменяющих друг друга эпизодов игр.

3. Социальное познание

Что это: твоя способность воспринимать, интерпретировать и правильно реагировать на социальную информацию, такую как язык тела или выражение лица.

Когда достигает пика: от 40 до 49 лет.

Почему это важно: эта способность требуется, чтобы понимать поведение других людей - и извлекать из этого свою выгоду. Например, чтобы не лезть к начальнику за оценкой твоей деятельности, когда он чем-то недоволен. Или отзеркаливать позы собеседника, чтобы расположить его к себе.

Как это совершенствовать: расслабься. Объятия, прогулки за руку, поцелуи и секс стимулируют выработку гормона окситоцина, который повышает твою способность к социальному познанию. Если хочешь быстрых результатов, купи книжки, рассказывающие о языке тела и технологиях НЛП.

4. Словарный запас

Что это: твоя способность запоминать значение новых слов.

Когда достигает пика: от 65 до 74 лет.

Почему это важно: чем шире словарный запас, тем эффективнее коммуникация и лучше понимание мира вокруг. А значит ты сможешь яснее выражать свои чувства, и тебе будет проще разобраться в технических терминах на работе.

Как это совершенствовать: еще недавно пик этой способности приходился на возраст от 40 до 49 лет, и это позволяет ученым предполагать, что прогресс способствует ее развитию. «Многое в нашей культуре заставляет нас думать больше. Сюжеты кинофильмов, телесериалов и книг становятся все более сложными», - говорит Хартшорн. Другими словами, чем больше ты сталкиваешься с тем, что заставляет тебя задуматься, тем больше новых слов ты узнаешь. Так что можешь смело засматриваться «Игрой престолов» и опустошать полки книжных магазинов.

Все стадии развития личности и сознания, как мы уже говорили, делятся на и находящиеся над ними духовные этапы. Граница между социальным и духовным отличается интересной особенностью. Если нам приходится чем-то жертвовать ради других, для нас это некомфортно и неприятно, а вот кто-то делает что-то значительное ради нас, это приносит нам удовлетворение и счастье. Это обычный человеческий эгоизм. Социальные этапы развития характеризуются тем, что наше эго приобретает четко выраженные черты, кристаллизуется и постепенно развивается. Для людей, находящихся на них, потребность утверждаться за счет других является доминирующей. Человек живет только ради себя, любимого, часто проявляет агрессию, жадность, раздражителен, часто обижается, волнуется, порой унижает окружающих. Со стороны кажется, что ему чего-то очень не хватает, но он даже не может сознательно дать себе отчет, чего именно. Как только черта между социальными и духовными уровнями перейдена, наступает неминуемое облегчение, связанное с перестройкой эго и кардинальным изменением мировоззрения. По словам известного Дона Хуана, человек уже шествует по жизни, лишь слегка интересуясь окружающими его проявлениями внешнего мира. Как это бывает, описано ниже. Рассмотрим три последующие этапа развития личности: блаженный, мудрец и просветленный.

Четвертая стадия развития личности

Люди, достигшие этого этапа, - блаженные . Они перестают лелеять собственное эго и практически полностью избавляются от чувства собственной важности . Часто эту ступень связывают с истинным духовным взрослением, когда человек выходит из детского состояния души и способен по-настоящему заботиться об окружающих. Ему не нужны никакие покровители, в то время как члены социума с трех предыдущих этапов развития не заинтересованы в том, чтобы прожить свою жизнь полностью самостоятельно и так, как стремятся они. Даже рассказ или чтение об этом способны повергнуть такую личность в тоску. Однако, с другой стороны, интерес к этой теме говорит о том, что человек уже готов переступить рубеж между социальным и духовным. Однако переход может растянуться по времени на года и даже десятилетия или совсем не произойти, если вы не будете практиковать осознанную мудрость.

Не всем понятно, почему следует жить ради других и что меняется на этом этапе в сознании и душе по сравнению с предыдущими этапами. Чтобы получить ответы на эти вопросы, стоит спросить у себя: а в чем смысл жизни, направленной на удовлетворение лишь своих эгоистических потребностей иможет ли она сделать вас по-настоящему счастливым ? Человек, который думает лишь о себе, подсознательно хочет, чтобы весь мир вращался вокруг его личности. Однако даже если бы такое желание осуществилось, он бы познал бесконечное одиночество, а не счастье. Чтобы найти родственные души, необходимо уметь раскрываться для полного и гармоничного общения. Если вашу душу сжигает огонь алчности, жестокости и властолюбия, быть самим собой опасно, дискомфортно и страшно. Перед тем как выплеснуться из чаши вашего внутреннего Я, ледяное пламя самолюбия и стремления к власти обожжет и вас своим ледяным потоком.

На данном этапе развития восприятие приобретает большую чувствительность , и человек начинает еще более внимательно и чутко относиться к происходящему. Он осознает, что мудрость не терпит эгоизма и желания получить выгоду только для себя, становится более дальновидным и понимает, что лень, ложь, грубость, корысть, жадность лишь отдаляют от истинного счастья. Даже если наши желания постоянно выполняются, это дарит нам лишь иллюзию удовлетворенности, после чего бешеная гонка за призрачным будущим начинается вновь.

На этой стадии человек сознает страхи и ложные цели, которые ставят перед собой окружающие, находящиеся на первых трех уровнях развития, но не осуждает их за это, возвеличивая свою персону. Наоборот, он исполнен сочувствия к тем, кто еще пребывает в невежестве и зачаточном состоянии сознания. Если тщательно проанализировать, большинство людей, остающихся на социальных стадиях развития, тратят свое время и материальные блага напрасно, а иногда и наносят себе непоправимый вред. Хорошо проработанная третья стадия развития дарит человеку максимальную силу, сосредоточенную на социальном уровне, но лишь на четвертой стадии он учится ею правильно распоряжаться.

Блаженный, пребывающий на четвертом уровне, истинно счастлив , потому что меньше всего беспокоится о собственном я. Он обожает жизнь и не растрачивает свою энергию и время на рефлексии и бесплодные размышления, как 90% жителей нашего мира. Смысл его бытия - творческое созидание, позитивное действие, которое несет благо всем, кто находится рядом с ним. Если же заботы о собственном эго начинают превалировать, самоотдача становится невозможной, и страдания и душевная пустота получают над вами полную власть.

Пятая стадия развития личности

Это этап, на котором человек уже может носить гордое звание мудреца . Как правило, переход с третьей ступени развития на четвертую является самым сложным как в плане чувств, так и по накалу происходящих в жизни событий. Поэтому нередко встречаются люди, неплохо проработавшие последние стадии, но при этом лелеющие чувство собственной важности. На самом деле этапы развития в идеале должны быть пройдены в строгой последовательности.

Если на третьем уровне мы учимся управлять ситуациями и событиями на уровне социума, то на пятом уровне нам предоставляется возможность контролировать собственное сознание, а значит, и корректировать на метафизическом уровне происходящее в нашей жизни.

Когда человек с полной отдачей проработал четвертый уровень, на пятом его мудрость становится по-настоящему глубокой. Именно сейчас мудрость достигает рубежа, после которого приходит интуитивное понимание того, почему в мире возникают войны, болеют и страдают люди. Смысл жизни постигается намного глубже, чем стандартный взгляд на то, что есть справедливым, а что - нет. Мудрец легко различает причину и следствие. Все, что происходит вокруг, неслучайно, каждый жизненный урок - это драгоценный камень , являющийся неотъемлемым элементом мира вокруг нас. Именно на этой стадии возможно целостное восприятие реальности.

Все скрытые процессы на пятой стадии развития становятся очевидными, а их глубинные предпосылки - понятными. Если при перемещении с третьего уровня на четвертый исчезает чувство собственной важности, а преодоление вины, стыда и страха приводит к полному перелому в мышлении и чувствах, то на пятой стадии мирские идеалы превращаются для истинного мудреца в ничто.

Если четвертая стадия не была достаточно проработана, переход неподготовленной души на пятый этап вызывает чувство отчаяния. Однако познание, дальновидность и чуткость восприятия здесь находятся на достаточно высокой ступени развития, поэтому духовные иллюзии постепенно разоблачаются так же, как и мирские. Обреченность, бессмысленность, неверие в свои силы - это точно такие же иллюзии, как и все, происходящее на социальном уровне.

На этой стадии человек понимает всю значимость уроков высших сил, которые ему предоставляются для дальнейшей духовной эволюции. Чувство вины, зависть, алчность, эгоизм, тоска, злость, жажда животных наслаждений даются ему для обретения внутренней силы и самопознания. Они способствуют расширению и стимуляции сознания и, следовательно, приводят к полному прощанию с грубыми иллюзиями чувственного мира. Тяжелые переживания - это некий кнут, с помощью которого мы волей-неволей начинаем развивать и увеличивать силу различения и восприятия. Зрелое сознание, наделенное этими замечательными качествами, может без проблем удалять и растворять негативные эмоции. Если предыдущие стадии развития были полноценно проработаны, на пятой ступени человек учится балансировать в любой ситуации, в любой миг жизни, причем его реакция будет наиболее адекватна и благоразумна. Человек при этом способен уравновесить события, происходящие в данный момент на весьма тонком духовном уровне.

Шестая стадия развития личности

На этом этапе на человека нисходит, а в разуме происходит как будто познавательный «взрыв». Состояние в этом случае нельзя описать как простое удивление или даже большое изумление. Просветленный человек - это человек, который навсегда оставил неведение и пришел к истине. В обычном мире при стандартном ходе событий мы можем участвовать в беседах с людьми, заниматься совместной деятельностью, но ваша душа уже изменилась навсегда. Отличительной чертой перехода с третьей стадии на четвертую является эмоциональный переворот, при достижении шестой ступени его сменяет полный переворот сознания.

Этот этап означает, что человек достигает вершины восприятия, возможного в этом мире, и видит все вещи такими, какими они являются. Он знает, что жизнь происходит только в этом месте и в этот момент, прошлое и будущее - всего лишь иллюзии , владеющие большинством обитателей планеты. Все события кажутся просветленными лишь сном разума, так сладко убаюкивающим обычных обывателей. На данной стадии личность проживает полный катарсис, восприятие по кругу замыкается в самом себе, следствием чего становится глубинное самоосознание. Сама личность превращается в объект изучения чем-то сокровенным, глубинным, что находится выше человеческой жизни и оценивает ее со стороны. Человеческая душа и сознание видятся в истинном свете, ведь они представляют собой ничто иное, как сплетения вечно меняющейся ментальной энергии, сосредоточенной в районе головы, сердца и горла. Все, что человек знал о жизни раньше, оказывается самообманом. Миром его становится мысль о самой мысли.

На этой стадии избавление от сильных страданий, легкость существования и полное отсутствие «земных» желаний - это реальность. Бытие осознается как абсолютно спонтанное явление. Просветленная личность воспринимает саму себя как реальное ощущение существования в этом мире, сопричастности ко всему, что в нем происходит, поэтому посвящает себя полностью развитию способности воспринимать и созерцать. Роль зрителя означает невмешательство в процесс, а жизнь течет сама собой, по законам своей внутренней энергии.

Просветление - это осознание того, что присутствует здесь и в данный момент. При этом сам человек воспринимается всего лишь как одно из большого количества явлений, самопроизвольно продуцирующихся бытием. Такое понимание недоступно человеку, остающемуся на первых трех этапах развития. При изучении этой теории иногда появляются оценки, но это не более чем мысли, которые могут оценивать одно и то же явление в разных точках временного континуума по-разному.

Если человек с другой стадии развития в какой-то момент приобщится к свободе спонтанного бытия , характерной для просветления, его жизнь обретет смысл.

В разные периоды нашей жизни мы на какое-то время оказываемся на более высоких уровнях развития, затем происходит регрессия и это понимание уходит. Причина этого - пропущенные уроки на предыдущих этапах развития. Именно процесс развития, совершенствования человеческой личности является краеугольным камнем нашего существования, с которым не сравнятся никакие богатства мира.

О первых стадиях развития личности на сайте можно читать

Вся природа находится в идеальном состоянии, состоянии внутреннего равновесия. И только человек был выведен из равновесия – так было задано. Добавочное желание к пище и к женщине, которые единожды вышли из этого равновесия, теперь движут развитием человечества. Развитие идет на удвоение...

Фрагмент конспекта лекции Второго Уровня по теме «Развитие человечества через 8 мер мироздания»:

Вся природа находится в идеальном состоянии, состоянии внутреннего равновесия. И только человек был выведен из равновесия – так было задано. Добавочное желание к пище и к женщине, которые единожды вышли из этого равновесия, теперь движут развитием человечества. Развитие идет на удвоение. Получили желаемое – желание удвоилось, добыли мамонта – в другой раз надо двух мамонтов, купили «девятку» - в следующий раз захотели «мерседес».

Это качели, это маятник, это вибрация на увеличение желания, наполнение и удвоение. Удвоение будет происходить и происходит бесконечно. И все бы хорошо, но сила не одна, их две – либидо и мортидо. Они живут нами и умирают нами, взаимодействуют, вибрируют, даже органы чувств наши устроены на этих вибрациях, где-то очевидных, где-то скрытых: вибрирует барабанная перепонка, зрачок постоянно меняет угол обзора – это заданная двойственность.

От одной фазы развития к другой наши желания постоянно удваиваются.

Мышечная фаза развития. В ней у нас появилось ощущение ближнего, а вместе с этим и первичное ощущение неприязни. Таким образом, мы сразу получили угрозу своему существованию. Снаружи был враг – хищник, а внутри – неприязнь, угроза распада.

Затем мы ограничили неприязнь, создав ритуальный каннибализм, акт жертвоприношения. Принося жертву, мы аккумулировали общую неприязнь на ней, тем самым сохраняя общество от распада. Но ненадолго – до тех пор, пока снова не требовалась новая жертва. Психически мы и по сей день НУЖДАЕМСЯ в жертве, это желание сидит в нас на бессознательном уровне.

Следующим шагом по ограничению неприязни стало создание , и началось это с отказа от каннибализма.

Анальная фаза развития. Стая оторвалась от животного мира как целостность. Каждый человек в стае ощущает себя частицей целого, полностью от него зависимой. Это хорошо сдерживает неприязнь. Но в один момент анальные звуковики сказали: «Хватит сидеть среди этих уродов… Мы уходим своей группой и своей стаей вон на ту полянку и будем там жить по своим правилам».

Стая разделилась на семьи и прайды. С хищниками справились, но сами себе стали врагами, внутри стаи. Разошлись семьями, заложили фундамент для основания рас и народов. А неприязнь осталась как фактор влечения к смерти, и она так же требовала ограничений, так как являлась внутренней угрозой для существования вида.

Любая внутренняя угроза требует ограничения по своей сути. Так возникло христианство. Последние 2000 лет локомотивом культуры являлось христианство, которое и ограничивало нашу неприязнь.

Последним сопротивлением выходу из анальной фазы развития стал анальный нацизм: мой народ чистый, остальные – тупые и грязные! Если серьезно разбираться, то непонятно, каким образом немцы могли проиграть войну. Уже в то время у них была «Фау-2» и ядерный проект. И в 1945 году бомбу могли сбросить и не на Хиросиму…

Объяснение тут может быть только одно. Нам только кажется, что мы хозяева своей судьбы. На самом же деле, мы живем по законам природы, нами живет коллективное бессознательное. Оно живет и управляет нами безошибочно. У мальчика, который должен быть в садике в восемь утра, может быть ИДЕЯ играть дома в машинку и не ходить в садик. Только идея эта никак не будет воплощена – по попе надают, за руку дернут, и будешь в садике в восемь утра, как положено!

Могло казаться все что угодно, они сколько угодно могли пестовать идею великой чистой расы. Вот только время анальной фазы развития и деления по принципу крови безвозвратно ушло. И человечество должно было вступить в кожную фазу развития – по-плохому или по-хорошему.

Кожная фаза развития. Кожная фаза разделила нас еще больше, чем анальная. Если раньше общество было разделено на роды, теперь оно стало разделено на отдельных личностей. Уходят анальные ценности, такие как брак, традиции, послушание старшим.

Для нас, россиян, процесс распада брака воспринимается как катастрофический, а для Запада – как естественный. В браке по-кожному каждый сам по себе – муж и жена, родители и дети – все соблюдают дистанцию, что комплементарно ценностям западного общества. Каждый живет сам для себя не потому, что он плохой – люди вполне хорошие, и состоявшиеся, и карьеру делают, и зарабатывают много. Вот только живут одни: он один и она одна. Полный распад не только семей, но и народов – явление кожной фазы.

Для современного мира нет ничего глупее, чем национальная идея. Мир сегодня – это и есть миграция, глобализация, колоссальное смешение народов и стирание границ. У людей в голове больше нет идеи сохранять свою кровь, люди хотят много и вкусно кушать, сладко и безопасно спать, пить хорошее вино, выбирать партнеров по влечению, а не как папа с мамой сказали, и так далее.

Стандартизация идет во всем, в том числе между мужским и женским. Женщина сегодня получила свободу выбора по мужскому типу: она получает образование, требует для себя оргазм, делает карьеру, пока ещё не наравне с мужчиной, но процесс идет. Колоссально способствует стандартизации, интеграции и глобализации Интернет. А вместе с этим пропорционально растет взаимозависимость: на каком бы конце света что-то не происходило, нас уже трясет от новостей, которые мы получаем в СМИ.

Одиночек, абсолютно взаимосвязанных между собой. Парадокс в том, что чем больше мы одиночки, тем больше мы связаны друг с другом, тем более мы ответственны за свои действия перед другими людьми.

Наша цивилизация невероятно хрупкая. Раньше, если один проводочек не туда присоединил – все, света нет во всем подъезде 2 часа. Сейчас один проводочек подсоединить не туда, что будет?.. Катастрофа техногенная.

И дальше степень нашей взаимозависимости будет только расти. Человек может быть психически не здоров, а мы будем от него зависеть и никуда не денемся. Кто-то обиделся на маму, и родители детей не дождались из школы… Кожная стандартизированная цивилизация наступает и дает возможность воздействия одного человека на целые массы людей, и чем дальше, тем больше…

Продолжение конспекта на форуме:

Записала Юлия Черная. 28 марта 2014 года

Объемное понимание этой и других тем складывается на полном устном тренинге по системно-векторной психологии

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

На протяжении всей истории человечества, люди беспрестанно познавали и открывали для себя окружающий мир. Всё глубже и глубже проникала мысль человека в основы мироздания. Познать сущность всего, – вот какая цель стояла и стоит перед наукой, в том числе и перед естествознанием. Субъект делал попытки познать объект ещё с незапамятных времён.

Существует определённая классификация этих попыток (по Марксу и Энгельсу), которая делит историю развития естествознания на три этапа. Первый этап – Древнегреческая натурфилософия, которая подразумевала под собой общее созерцание природы, обобщающая все наблюдения, зачастую терявшая частности и отдельные детали. Второй этап – обратный первому, где частности и детали занимают первичную позицию для наблюдающего. При этом дань отдаётся кропотливому анализу (анатомические исследования, поиски причин и следствий и т.д.). При этом для наблюдателя (уже учёного) теряется та нить, которая связывает всё во вселенной в одно целое. Третий этап заключается в синтезе всех накопленных человеком знаний. Воссоздаётся общая картина о природе и мире. Первый два этапа (синтез и анализ) связываются вместе.

История развития естествознания тесно переплетается с общей историей человечества. Каждый период технического скачка соответствует новому продвижению в естествознании. Систематическое изучение окружающего мира сложилось ко второй половине XV века. До этого момента все попытки изучать природу и мир носили лишь в подготовительный характер. Следующие периоды отвечают за развитие естествознания.

Первый период – натурфилософия. Относится к древнему миру. Всё естествознание было связано единой нитью философии. Дифференциация наук не наблюдается, но намечается только лишь к концу этой эпохи. Медицинские, анатомические и физические исследования только зарождались. Особняком стояли самостоятельные отрасли: астрономия и математика. Позднее к ним присоединиться химия (алхимия).

Второй период накладывается на эпоху Средневековья. На территории Западной Европы все науки находятся под гнётом теологии, которая превращает их в магию, астрологию и кабалистику. Яркого развития техники и, следовательно, естествознания не наблюдается. Тем не менее, идёт накопление знаний, что приводит к третьему периоду.

В третьем периоде как раз и зарождается естествознание. Его относят к эпохе Возрождения. Датировка: вторая половина XV века – конец XVIII века. Эта эпоха носит название метафизической эпохи. Развитие естествознания принимает революционный характер. Миру открываются такие имена как Г. Галилей и И.Ньютон, с которыми связано соответственно становление и завершение истории развития механического естествознания. Естествознание напрямую связано с ростом и развитием производства (появление новых ремёсел и мануфактур), мореплавания (небесная механика) и военного дела (баллистика). Конец эпохи ознаменован пересмотром механического естествознания. Ряд ярких открытий таких учёных, как Ломоносов, Кант, Лейбниц отбрасывает необходимость в метафизике и метафизическом взгляде на жизнь.

Четвёртый период носит название «стихийно-диалектического» естествознания. Начало XVIII века проходит под промышленным переворотом (паровой двигатель). Следовательно, появляются новые виды крупной техники. Механика отступает, освобождая место для физики и химии. Эти науки начинают работать над идеями возникновения и использования энергии с теми или иными веществами. В биологии зарождается эволюционистская теория развития жизни (Ж. Ламарк). Такие новые открытия, как дарвинизм, клеточная теория и учение о превращения энергии, ставят крест на метафизике. Диалектика природы предстаёт во всей своей красе после открытий А.М. Бутлерова в химии, периодической системы Менделеева, основ научной физиологии И.М. Сеченова, электромагнитной теории света Дж.К. Максвелла.

Пятый, «революционный» период относится к наступлению XX столетия. Следует ряд важнейших открытий человечества: коротковолновое электромагнитное излучение радиоактивность, электрон, световое давление, идея кванта, теория относительности, радиоактивный распад, радио, генетика, модель атома. Развивается, прежде всего, физика, раскрывающая интересные перспективы атомной энергетики. Физика оказывает огромное влияние на остальные науки. Благодаря ней, зарождаются науки о космосе. Больше внимания уделяется электричеству – создаётся динамо-машина. Химия преподносит двигатель внутреннего сгорания. Происходит окончательное крушение метафизических представлений. Закрепляется Диалектический материализм. В 20-х годах XX века наступает вторая волна революции в естествознании (создание квантовой механики и теории относительности). Привычная картина мира уступает новым воззрениям учёных.

Окончательным периодом в развитии естествознания на сегодняшний день считается открытие атомной энергии (деление ядра). Зарождается кибернетика. Появляются первые ЭВМ.В естествознании начинают конкурировать такие науки как биология, химия и кибернетики. Всё это приводит к научно-технической революции. Впоследствии, значение закрепляется за фундаментальными науками, без которых невозможно развитие техники.

Таким образом, в общей картине о развитии естествознания наблюдаются первичные подготовительные этапы и этапы развития уже сформировавшегося естествознания. После чего наступает революционный этап научно-технического прогресса, который длится в настоящий момент.