Выписка из Положения

«о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

5.  Особенности организации образовательной деятельности

для лиц с ограниченными возможностями здоровья

5.1.  Содержание  среднего  профессионального  образования  и  условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии  с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

5.2. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья осуществляется  на  основе  образовательных  программ  среднего профессионального  образования,  адаптированных  при  необходимости для обучения указанных обучающихся.

5.3. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья осуществляется  образовательной  организацией  с  учетом  особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

5.4.  Образовательными  организациями  должны  быть  созданы  специальные условия  для  получения  среднего  профессионального  образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

5.5.  Под  специальными  условиями,  для  получения  среднего профессионального  образования,  обучающимися  с  ограниченными возможностями  здоровья  понимаются  условия  обучения,  воспитания  и развития  таких  обучающихся,  включающие  в  себя  использование специальных  образовательных  программ  и  методов  обучения  и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального  пользования,  предоставление  услуг  ассистента (помощника),  оказывающего  обучающимся  необходимую  техническую помощь,  проведение  групповых  и  индивидуальных  коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие  условия,  без  которых  невозможно  или  затруднено  освоение образовательных  программ  обучающимися  с  ограниченными возможностями здоровья.

5.6.  В  целях  доступности  получения  среднего  профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1)  для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  по зрению:

адаптация  официальных  сайтов  образовательных  организаций  в  сети Интернет  с  учетом  особых  потребностей  инвалидов  по  зрению  с приведением  их  к  международному  стандарту  доступности  веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение  в  доступных  для  обучающихся,  являющихся  слепыми  или слабовидящими,  местах  и  в  адаптированной  форме  (с  учетом  их  особых потребностей)  справочной  информации  о  расписании  лекций,  учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5  см)  рельефно-контрастным  шрифтом  (на  белом  или  желтом  фоне)  и продублирована шрифтом Брайля); присутствие  ассистента,  оказывающего  обучающемуся  необходимую помощь;

обеспечение  выпуска  альтернативных  форматов  печатных  материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение  доступа  обучающегося,  являющегося  слепым  и использующего  собаку-поводыря,  к  зданию  образовательной  организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

2)  для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий  визуальной  (установка  мониторов  с  возможностью  трансляции субтитров  (мониторы,  их  размеры  и  количество  необходимо  определять с

учетом размеров помещения);

обеспечение  надлежащими  звуковыми  средствами  воспроизведения информации;

3)  для  обучающихся,  имеющих  нарушения  опорно-двигательного аппарата,  материально-технические  условия  должны  обеспечивать возможность  беспрепятственного  доступа  обучающихся  в  учебные помещения,  столовые,  туалетные  и  другие  помещения  образовательной организации,  а  также  их  пребывания  в  указанных  помещениях  (наличие пандусов,  поручней,  расширенных  дверных  проемов,  лифтов,  локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

5.7.  Образование обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и  в  отдельных  классах,  группах  или  в  отдельных  образовательных организациях.

5.8. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в   учебной группе устанавливается до 15 человек.

5.9. При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные  учебники и  учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. С учетом особых  потребностей  обучающихся  с  ограниченными  возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

 

 

 

 

Выписка из Положения

 

«о государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Вольский строительный лицей»

 

V. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для

 

выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

5.1.Для  выпускников  из  числа  лиц  с  ограниченными  возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится Учреждением с учетом  особенностей  психофизического  развития, индивидуальных  возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). 

 

5.2.  При  проведении  государственной  итоговой  аттестации  обеспечивается  соблюдение  следующих  общих  требований:  проведение  государственной  итоговой  аттестации  для  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  одной  аудитории  совместно  с  выпускниками не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает  трудностей  для  выпускников  при  прохождении  государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных  особенностей  (занять  рабочее  место,  передвигаться,  прочитать  и оформить  задание, общаться  с  членами  государственной  экзаменационной комиссией);  пользование  необходимыми  выпускникам  техническими  средствами  при прохождении  государственной  итоговой  аттестации  с  учетом их индивидуальных  особенностей; обеспечение  возможности  беспрепятственного  доступа  выпускников  в аудитории,  туалетные  и  другие  помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

 

 5.3.  Выпускники  или  родители  (законные  представители)  несовершеннолетних  выпускников  не  позднее  чем  за  3  месяца  до  начала  государственной  итоговой  аттестации,  подают  письменное  заявление  о  необходимости  создания  для  них  специальных  условий  при  проведении  государственной итоговой аттестации.

 ПАСПОРТА доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (обеспечения доступа в здания образовательной организации)

 Приказ о назначении ответственных за координацию работы по выполнению мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов в ГБПОУ СО "ВСЛ"

 Инстукция для работников ГБПОУ СО "ВСЛ"  по обеспечению доступа  лиц с ОВЗ и инвалидов к объектам и услугам

 Информация по охране здоровья, организации питания  в ГБПОУ СО "ВСЛ"  (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

  Образовательная организация имеет доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к учебным кабинетам, мастерским, раполагающися на 1 этаже здания учебного корпуса. Доступ к ЭОР, информационно- телекоммуникативным  сетям и информационным системам имеется  Специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 В общежитии не предусмотрено прожиивание лиц с ОВЗ и инвалидов

 Образовательные программы профессиональной подготовки по адаптированным образовательным программам (для лиц с ОВЗ) находятся в соответствующем разделе: Образование/ Образовательные программы  http://volskstroylicey.ru/ou/edu.html