Все о тюнинге авто

Символы сатанизма (12 фото). Страшные картинки. История Зла Фотки сатаны

Каждый год в мексиканском штате Веракрус происходит действо, которое очень многие считают шокирующе-отвратительным, но оно все равно притягивает туристов. Люди со всех концов света собираются посмотреть на черную мессу, руководствуясь самыми разными причинами.

Одних ведет сюда праздное любопытство, другие ищут острых ощущений, есть и те, кто надеется, что участие в дьявольском ритуале поможет им что-то изменить в своей жизни. Но когда уже после мессы журналисты берут у зрителей интервью, большинство признаётся, что единственные впечатления от происходящего - это шок и отвращение.

Это вполне естественно, ведь им пришлось смотреть, как самым жестоким способом режут цыплят и коз и как кровь из разорванных артерий рекой течет на головы сатанистов, пляшущих перед горящими пентаграммами.

(Всего 20 фото)

1. Ритуал поклонения: участники черной мессы пляшут перед пылающей пентаграммой, прежде чем окончательно заложить свою душу Сатане.

2. Жертвоприношения сопровождаются жуткими воплями страдающих животных, которым перерезают глотки самым мучительным образом.

3. Свидетели утверждают, что перед окончательным умерщвлением жертвенным животным приходится пережить настоящую пытку.

4. Обряд жертвоприношения: кровь жертвенных цыплят и коз собирают в бронзовый сосуд, а затем выливают на участников черной мессы.

Туриста Рэндалла Салливана буквально трясло от того зрелища, свидетелем которого ему пришлось стать: «Они не просто приносили животных в жертву, а сначала истязали их. Похоже, что боль и страдания являются обязательной частью этих ритуалов, и в этом, без сомнения, проявляется какая-то темная сила».

Потрясенная туристка Мишель Гомес так описала увиденное: «Это было омерзительно. То, что они проделывают с беззащитными животными, вызывает приступ тошноты, и я испытываю настоящий ужас, когда думаю, насколько далеко они готовы зайти в своем стремлении увидеть дьявола».

Мишель приехала в Веракрус из техасского города Остин в надежде, что присутствие на церемонии позволит ей улучшить собственные парапсихологические силы, которые, по ее утверждению, уже помогли ей обнаружить души более сотни жертв похищений.

«Из-за того, что мне пришлось увидеть, я теперь сама за себя боюсь. Необходимо запретить подобные ритуалы», - говорила она со слезами на глазах, стоя рядом с горящей пентаграммой, которую сатанисты используют, чтобы призывать Вельзевула.

«Если они так убивают животных ради ритуального очищения, то каких еще ужасов от них можно ожидать?»

5. Главный шаман Энрике Вердон, голову которого украшает чучело муравьеда, говорит: «Наша черная месса уходит корнями в традиционную культуру индейцев ольмеков, и мы настоящие эксперты по части вызывания дьявола и его темных сил».

6. Шокированные туристы: Рэндалл Салливан (слева) и Мишель Гомес (справа). Они в ужасе от увиденного.

7. Шаман льет еще теплую кровь жертвенного петуха на голову дьяволопоклонницы.

В городе Катемако на побережье Мексиканского залива собирается множество «пилигримов», ищущих необычных впечатлений.

8. Энрике Вердон каждый год проводит черную мессу в святилище на горе Белой Обезьяны, находящейся к востоку от города. Во время интервью для сайта MailOnline шаман сказал: «Люди приходят на нашу черную мессу, когда хотят перемен». Беседа происходила в официальном офисе шамана, украшенном скульптурами скелетов, пентаграммами и шкурами экзотических животных.

9. «Наш брак трещит по швам, и мы пытаемся его спасти», - заявил Алехандро Монтес перед тем, как измазать жертвенной кровью лицо. Он вместе с женой приехал в Катемако из Монтеррея в надежде получить счастье в браке в обмен на отданные Сатане души. Алехандро признался: «Это наш последний шанс - мы всё уже перепробовали».

На прошлой неделе в ритуале принимали участие восемь человек. Зрителей было гораздо больше. Это иностранные туристы, специально приехавшие в Мексику ради черной мессы.

Рэндалл Салливан, турист из Портленда, штат Орегон, узнал об этом ритуале на спиритических сеансах и решил взглянуть на него. Перед церемонией он сказал: «Я хочу узнать, как шаманы совершают свои чудеса. Я слышал, что только они могут смешивать черную и белую магии. Это все равно что смешивать Бога и Дьявола».

10. Согласно традиции, восемь сатанистских жрецов съехались со всей Мексики, чтобы устроить церемонию в полнолуние.

11. Костюмы участников церемонии.

12. Турист из Италии Сэмюэль Каселла перед началом ритуала заявил: «Думаю, что сегодня я увижу что-то действительно невероятное».

Служитель дьявола Джури Ра, украшенный ожерельем из костей человеческих пальцев, говорит: «Мы обладаем могущественными силами. Некоторые из нас являются целителями, другие - разрушителями. Сегодня мы собираемся открыть портал в другое измерение, чтобы те, кто хочет поговорить с Сатаной, были услышаны».

13. Церемонию открывали девочки-подростки в черном белье. Они шли по освещенной свечами тропинке и несли к главному алтарю жуткие священные подношения. Алтарь представлял собой купель, заполненную горящими углями, куда шаманы постоянно кидали горсти гниющей травы.

14. Розелия Вели сказала: «Все девочки должны быть девственницами и быть чисты духовно и физически». Розелия Вели - черная ведьма, использующая на собственных сеансах экзорцизма крепкий табак и пронзительные крики, за что берет с клиентов по 200 фунтов в час.

Тех, кто пришел умолять Сатану исполнить их желания, вызвали вперед и велели встать на колени перед шаманами. Шаманы оторвали головы жертвенным петухам и вылили их кровь на головы коленопреклоненных просителей.

«Кровь из бьющегося сердца - это самая чистая энергия, - заявил главный шаман Энрике Вердон толпе шокированных зрителей. - Эти животные должны умереть, чтобы мы могли продолжать свое дело».

«Их кровь станет подношением темным силам», - сказал он, стоя в плотных клубах дыма, поднимающегося от огненного алтаря, над которым держали обезглавленных птиц, пока из них не стекла вся кровь.

«Мы призываем Сатану, князя Земли, предстать перед нами».

Власти штата Веракрус запретили приносить в жертву животных, но в сельской местности никто не обращает внимания на этот запрет.

Шеф полиции штата Артуро Бермудес Зарута сказал в интервью для сайта MailOnline: «Мы мало что можем сделать, чтобы остановить это. Если эти люди решили устроить представление с жестокими убийствами животных, они все равно это сделают - неважно, запрещено это или нет».

«Эта священная кровь даст нам духовную силу и энергию, необходимые для черной магии», - сказал Энрике Вердон, наконец-то перерезая горло визжащей от боли козе. Кровь собрали в бронзовый сосуд и передали его дальше.

«Наши гости должны втереть эту кровь в свою кожу, чтобы очиститься».

15. Принеся жертвы, шаманы выстроились перед горящей пентаграммой и запели гимны, призывающие дьявола.

16. Обряд принесения клятвы: восемь шаманов подходили к каждому из молящихся, и те присягали, что отдают свою душу дьяволу.

17. Всего за время ритуала в жертву было принесено восемь животных.

После жертвоприношения и песнопений шаманы вместе с новыми последователями черной мессы зашли в подземную пещеру, украшенную перевернутыми крестами, скелетами животных и большой статуей Сатаны.

Восемь шаманов опять подходили к каждому из молящихся и требовали повторить клятву, что их душа теперь принадлежит дьяволу.

18. Затем все шаманы закричали: «Слава Люциферу!» - еще раз принесли клятву, простерлись ниц перед статуей и окропили ее оставшейся жертвенной кровью.

19. «Если ты не выполнишь то, что обещал Сатане, он все отнимет у тебя, - изрек Джури Ра, сметая священную кровь со статуи на лоб Алехандро Монтеса. - На тебя падет ужасное темное проклятие».

20. «Я дрожал от ужаса на протяжении всей церемонии, - сказал Алехандро, который заложил душу дьяволу перед статуей и принес клятву больше не изменять жене. - Но теперь, когда все закончилось, я обрел силу. Я верю, что все теперь наладится».

Его жена, Глория Эспина, не захотела давать интервью.

Посвященные дьяволу черные мессы здесь стали проводить с 1970 года. Их устраивают в первую пятницу марта, и популярность этого действа на протяжении всех 45 лет постоянно растет.

Инструкция

Естественно, облик дьявола в представлении людей менялся от эпохи к эпохе.
Сатана, Вельзевул, Люцифер, нечистый, исчадие ада, мирового зла… Библия просто именует его Зверем, подчёркивая античеловеческую сущность. В средние века рога, копыта и хвост, отвратительная внешность были непременными атрибутами самых древних дошедших до нас изображений дьявола.

Может быть, произошёл определённый визуальный казус: рога, копыта и хвост достались средневековому дьяволу в наследство от древнегреческих сатиров, которые тоже изображались с рогами, копытами и хвостом. Разница в том, что сатиров аж никак не назовёшь повелителями зла: эллины изображали их безобидными бездельниками-пьянчужками, которые только тем и занимались, что круглосуточно играли на свирелях и ухаживали за нимфами на олимпийских лужайках…

Естественная и великая эпоха возрождения вознесла искусство на небывалую в истории человечества высоту. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти тоже задумывались о том, . И оба нашли свой способ обойти церковный запрет и донести до потомков своё видение облика дьявола. Великий флорентиец зашифровал изображение дьявола в группе, где центральными персонажами были с младенцем. Вы его не видите, но дьявол здесь, он всегда здесь! – как бы говорил Леонардо. Чтоб увидеть дьявола, понадобится зеркало. Поднесите зеркало к фигуре мадонны – и на вас взглянет дьявол.

Ренессанс... Великий скульптор Микеланджело создал гениальную статую, вокруг которой по сей день ломают копья искусствоведы. Речь о фигуре Моисея – то есть как бы Моисея, который на самом деле совсем не Моисей. Вселенская мощь, жестокость и злоба, которыми дышит эта фигура, никак не вяжутся с образом библейского героя, который спас от гибели целый народ. И главное: небольшие аккуратные рожки на голове персонажа. Последний атрибут, безусловно показывающий, что изображён не Моисей: изображён дьявол, каким видел его Микаланджело. Моисей невинно пострадал? – Конечно. Просто великий скульптор не нашёл другого способа обойти запрет церковников.

Царедворский, идолопоклоннический девятнадцатый век. Век буржуазных революций – а значит, сопротивления единоначалию. Гений российской словесности Михаил Юрьевич Лермонтов в целой серии произведений перевернул представление людей о дьяволе. «Печальный демон, дух изгнанья» не вызывал страха или ненависти, он вызывал сочувствие. Лермонтов заставил вспомнить, что та же самая Библия утверждала, что дьявол – это , хотя и падший. Это любимый сын Бога, хотя и изгнанный. Это мятежный и страдающий дух. Дух мировой скорби. Именно такой облик прекрасного мятежного и страдающего дьявола – Демона – воплотил в своих картинах по мотивам произведений Лермонтова другой гений русского искусства – великий художник Михаил Александрович Врубель.

А двадцатый век – век переосмысления ценностей. Михаил Афанасьевич Булгаков создаёт эпохальный роман «Мастер и Маргарита», в котором дьявол снова меняет облик и смысл. Воланд из «Мастера и Маргариты» Булгакова – это высочайший интеллект, всесильная власть, благородная внешность и… зло во имя добра. Воланд злом наказывает зло, насилием – насилие, буквально выжигая мерзость человеческую. Воланд превыше всего ставит Бога и свет. Своими дьявольскими средствами – жестокости и насилия – он постоянно и неизменно борется за дело света. Он ироничен, остроумен, и выглядит, как состоятельный джентльмен. Никаких рогов и копыт.

Люди несовершенны, но Богу-творцу не пристало вершить насилие над своими чадами. А если они того заслуживают? Если они совершают надругательства на земле над своими же братьями и сёстрами? Если они творят беспредел, нарушают божьи и человеческие законы, законы гуманности и человеколюбия? – Они заслуживают самого жестокого возмездия. И Воланд вершит правосудие. Он, скорее, шеф тайной полиции небес, а не злобное исчадие ада.


Сатанисты заработали себе весьма сомнительную репутацию, притом, что настоящие последователи этого учения даже не совершают жертвоприношений и не занимаются колдовством. Многие из них даже не поклоняются дьяволу. Чаще всего сатанист просто хочет жить мирной жизнью и получать желаемое. Эти 15 малоизвестных фактов приоткроют завесу тайны над этой идеологией.

15. Антон ЛаВей, основатель Церкви Сатаны

Антон Шандор ЛаВей родился 11 апреля 1930 года в Чикаго, штат Иллинойс. В 1966 году он основал Церковь Сатаны и провозгласил себя верховным жрецом. В последующие годы ЛаВей написал "Сатанинскую библию", "Сатанинские ритуалы" и "Совершенную ведьму". Критики считают всю жизнь этого жреца сплошной ложью, а его дочь Зина утверждала, что у отца были проблемы с самооценкой, и он создал Церковь, стремясь самоутвердиться и заработать денег.

14. Сатанисты не совершают жертвоприношений

Сатанизм выступает против церемониальных жертвоприношений. Убить животного разрешается лишь в том случае, если человек собирается употребить его в пищу, или же оно представляет смертельную угрозу. В "Сатанинской библии" сказано: "Ни при каких обстоятельствах сатанист не приносит в жертву животное или ребенка".

13. Разные типы сатанистов

Существуют три основных разновидности сатанизма: теистический, люцеферианство и сатанизм ЛаВея. Наиболее известна последняя: ее сторонники следуют учениям Антона Лавея. Согласно этому мировоззрению, Сатана - это образ, символизирующий любовь ко всему земному и отрицание Христа. Большинство последователей ЛаВея считают себя агностиками и атеистами.
Теистический сатанизм основан на вере в то, что дьявол является божеством, достойным почитания или поклонения.
Люциферианцы поклоняются Люциферу как Ангелу Света.

12. Кто же придерживается взглядов сатанизма?

Большинство сатанистов обычно подростки, которые хотят противостоять своим родителям даже в выборе веры. Одних привлекают оккультные ритуалы, других – атеистическое мировоззрение.

11. Преступления во имя Сатаны

Все же нашлись и те, кто совершил преступления во имя дьявола. Так, в 1985 году Шон Селлерс застрелил клерка в магазине, объяснив свои действия одержимостью демоном по имени Эзурате. В 1999 году его казнили. А группа итальянских единомышленников, называвшая себя "Зверями Сатаны", в 1998 году убила двух друзей ради жертвоприношения. Через 6 лет сатанисты заживо закопали свою подружку, которая слишком много знала.Тогда-то группу и арестовали.

10. Сделка с дьяволом

Истории известно немало личностей, заключивших договор с самим дьяволом. Так, гениальный композитор Джузеппе Тартини во сне пообещал служить злому духу, а на утро написал знаменитую "Дьявольскую сонату".

9. Сатана и Средние века

В средневековье церковь настолько контролировала сексуальную жизнь, что указывала разрешенные месяцы и позы, в которых добропорядочным христианам разрешено было вступать в интимные отношения. Все те, кто нарушали предписания, автоматически становились сатанистами.

8. Девять Сатанинских Грехов

Сатанисты определили для себя 9 грехов, которые они должны избегать: глупость, претенциозность, солипсизм, самообман, стадное соглашательство, отсутствие широты взглядов, забывчивость об ортодоксиях прошлого, гордость, мешающая работе, отсутствие эстетического начала.

7. "Сатанинская библия"

Антон ЛаВей написал "Сатанинскую Библию" в 1969 году, она разделена на четыре раздела под следующими названиями: "Книга Сатаны", "Книга Люцифера", "Книга Велиала", "Книга Левиафана". По мнению автора, загробной жизни не существует, поэтому надо спешить наслаждаться земными радостями.

6. Сатанисты VS. Право

Верховный суд США разрешил сатанистам вести просветительскую деятельность, в том числе и в образовательных учреждениях. В России сатанизм относится к числу "радикально агрессивных" религиозных учений, а в Беларуси Церковь Сатаны официально признана деструктивной сектой.

5. Сатанисты и магия

В Сатанинской библии Лавей указывает 11 правил, в том числе и о магии: "Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого". Сатанисты утверждают, что владеют Малой и Большой магией.

4. Знаменитые сатанисты

Одним из самых известных последователей сатанизма является Мэрилин Мэнсон, в почетные члены Церкви Сатаны его посвятил сам ЛаВей. По слухам, голливудская актриса Джейн Мэнсфилд тоже увлекалась сатанизмом и даже состояла в отношениях с верховным жрецом.

3. Фундаментальный индивидуализм

Центральная идея сатанизма, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм. Сатанисты являются сторонниками социального разнообразия, раскрытия и развития сексуальности, личностного развития, нахождения индивидуального смысла жизни и достижения целей.

2. Сатана и атеисты

Сатанизм по своей природе атеистичен. Сатанисты не практикуют жертвоприношения не только потому, что считают такие обряды варварскими. Они просто не поклоняются мифам, и уж тем более не приносят им жертв. Они даже не верят в Сатану как в существо.

1. Сатана и паранойя

Сатанизм по-прежнему окутан мифами и ложными обвинениями. Учению приписывают пропаганду жестокого обращения с детьми и сексуального извращения. На самом же деле, в "Сатанинской библии" сказано не обижать детей и не делать попыток сексуального сближения без приглашающего сигнала.

12.2 Сатана в изобразительном искусстве: ужасный и обаятельный

Все изображения Сатаны соответствуют новой биографии , трактующей Дьявола как впавшего в немилость, наказанного ангела, - сценарию, который прочно утвердился после IV века. В таком контексте было вполне естественно изображать Дьявола как неполноценного ангела - поэтому если у ангелов были крылья, то они были и у Дьявола.

Примером этому могут послужить иллюстрации к первым двум эпизодам в Ветхом Завете, которые мы рассматривали в начале нашей истории, - а именно к истории о Валааме и его ослице и к испытанию Иова. В первом эпизоде «сатанинский характер» Ангела Яхве, который, согласно древнееврейскому тексту «приходит, как сатана» перед Валаамом, «утерян при переводе»: латинская Вульгата просто сообщает: «...стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему [Валааму]», говоря ему: «Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе]» (LVB Числ. 22:22, 32). Версия Короля Якова: «Ангел Господень стал на его пути, как противник (враг)», «Я вышел противостоять [тебе]» [Древнеевр .: «чтобы быть противником тебе»] (KJV Числ. 22:22, 32 и примечания).

Иллюстрации к этой сцене всегда показывают ангела во всей его небесной славе (см. илл. 1).

Иллюстрации к книге Иова, напротив, лишают Сатану всех его небесных регалий, даже невзирая на то, что текст предполагает, что Сатана является «одним из окружения» Бога: «И был день, когда пришли Сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и Сатана [древнеевр . «противник»]» (KJV Иов 1:6 и примечания). Мы видим, например, на известной иллюстрации Уильяма Блейка, что Сатана изображён как мускулистый человек с тёмной кожей (см. илл. 2а); в другой версии (см. илл. 2b) он несколько светлее, зато имеет большие крылья, похожие на крылья летучей мыши. Подобный контраст мы видим и на иллюстрациях Гюстава Доре к сцене с Валаамом и к искушению Иисуса (см. илл. 3 и 4).

Единственное конкретное описание внешности Дьявола в Библии представлено в «воображаемом» видении Иоанна Богослова в Откровении (12:3): там он - гигантский красный змей (дракон). Это может означать, что весь он состоит только из головы и хвоста, - вспомним, что в те времена драконы считались безногими (см. 6.2). Но, согласно весьма символическому видению Иоанна, здесь Дьявол имеет семь голов и десять каким-то образом распределённых между этими головами рогов.

Ранние иллюстраторы Откровения стремились точно следовать указанному Иллюстрации Альбрехта Дюрера к изданию Откровения 1498 года являются поздним примером буквального следования библейским текстам (см. илл. 5). Однако «Апокалипсис из Сен-Севера» (середина XI века) содержит другое изображение Сатаны, основанное на другой главе Откровения, а именно 9-й, в которой говорится о саранче. Согласно библейскому тексту, царём саранчи является Авадон (см. 6.2), но здесь он ясно помечен буквами SATAN , написанными на его плечах. Он выглядит как высокий человек с тёмными крыльями, сгоняющий саранчу длинным посохом (см. илл. 6).

Дьявола ассоциировали также с Левиафаном, огромным морским чудовищем, скорее всего имевшим только одну голову. Ад изображался в виде подобного же монстра, но находящегося в земле, так что на поверхности была видна только голова и огромный раскрытый рот.

Идея Сатаны, скованного в аду и питающегося душами проклятых, прослеживается в итальянских фресках, возможно вдохновивших Данте на его описание. Эта идея отчасти базировалась на более ранних «литературных путешествиях» в подземный мир. Но многие мотивы, вероятно, были позаимствованы из художественных образов последних страниц Апокалипсиса: Дьявол, вверженный в огненное озеро, как и Зверь, Лжепророк; Смерть, Гадес и все, кто не был записан в Книге Жизни (Откр. 20:10-15).

Когда Эдемского Змея стали ассоциировать или даже идентифицировать с Сатаной, появился ещё один вариант его изображения в виде рептилии, а именно змеи с ногами или, по крайней мере, способной передвигаться вертикально; ранее же Змей изображался в виде обычной змеи, которая может только ползать по земле или обвиваться вокруг стволов и ветвей деревьев. Библейское проклятие Змея хорошо просматривается в описанной выше странной художественной эволюции, давшей всем змеям, включая драконов, пару или две пары ног (не говоря уж о собачьей голове, а также птичьих крыльях и перьях). Традиция, относящаяся именно к Эдемскому Змею, предполагала изображение его с человеческими чертами, обычно с женской головой и часто с женским торсом и грудью (например, см. илл. 9).

В «житиях святых», как показывают главы «Золотой легенды», эта библейская информация получила дальнейшее развитие. Дьявол и его демоны могут появляться в любом облике, в каком захотят, - как пугающие монстры (обычно рептилии) или как обычные люди (в том числе как прекрасные и соблазнительные женщины). Но, когда демоны появляются в своём собственном виде, они обычно характеризуются как «эфиопы», то есть чернокожие африканцы. В легенде о св. Матфее мы отмечали одно особенно гротескное описание демона, обитавшего в идоле, а в легенде об Обретении Креста - описание Сатаны, где он выглядит как огромный эфиоп (см. 6.2). Существует заметная тенденция изображать демонов (особенно низших - искушающих и наказывающих) в виде чёрных и волосатых человекоподобных существ, часто с когтистыми птичьими ногами, с дополнительными лицами на груди, животе, гениталиях, ягодицах, коленях и/или с хвостом.

В качестве примера разнообразия изображений дьявольских сил в Средние века давайте рассмотрим известный «Великолепный Часослов», замечательный манускрипт, изначально созданный братьями Лимбург в 1415 году и законченный в 1485 году Жаном Коломбом.

Там есть великолепная иллюстрация падения ангелов, всё ещё сохранивших золотые крылья и облачённых в небесно-голубое. Все они, вместе с первым падающим Люцифером, - с коронами на головах. Добрые ангелы старательно подталкивают павших, отныне злых ангелов (см. илл. 7).

Мы видим Сатану, всё ещё в короне, но уже без крыльев, с огромными рогами и большими ушами, обнажённого, с волосатыми бёдрами и крупными тестикулами, лежащего на раскалённой решётке, подогреваемой мехами, которые раздувают другие демоны. Сатана проглатывает проклятые души и затем выплёвывает их в огненных струях. Кажется, что он хорошо проводит время, и его страдания от жара незаметны. Он не привязан к решётке, и у нас создаётся впечатление, будто он может в любой момент прервать это увеселение и отправиться по другим загробным делам или же творить бедствия на земле - в любое время, когда захочет (см. илл. 8).

Сцена в Эдемском саду показывает Змея, обвившегося вокруг дерева; у него женские торс и голова (удивительно похожие на торс и голову Евы) и тело змеи с парой «крокодильих ножек» (см. илл. 9). Битва Михаила с Сатаной-Драконом изображена как единоборство; дракон не красного, а золотого цвета, весьма скромных размеров (по сравнению с Михаилом) и с единственной головой. Сражение происходит над горой Сен-Мишель, расположенной в северной Франции (см. илл. 10). В другом месте книги изображена небольшая сцена Страшного Суда, где проклятые падают в раскрытую пасть ада (см. илл. 11). Однако, когда Жан Коломб изображает ворота ада, он показывает только огненный ландшафт (см. илл. 12). На этой иллюстрации (см. илл. 13) нет демонов, а только души, наказываемые в чистилище и освобождаемые оттуда. Наконец, я должен упомянуть миниатюру Коломба, занимающую всю страницу и изображающую мёртвых, приходящих на помощь (см. илл. 14); её часто принимали за изображение четвёртого всадника Апокалипсиса - Смерти (см. 2.3, 6.2 и 10.3). Но скорее это иллюстрация известной истории о Благодарных Мертвецах (да, той самой истории, которая дала имя известной рок-группе). Версия этой истории подробно изложена в «Золотой легенде» (GL 163). Человек, молившийся за умерших каждый раз, когда он проходил по кладбищу, однажды подвергся преследованию со стороны своих врагов - и вдруг все умершие восстали из своих могил (при этом каждый был вооружён своими прижизненными орудиями труда) и встали сильным и устрашающим войском против преследователей.

Далёкие от того, чтобы быть демонами ада или прислужниками Дьявола, эти скелетообразные фигуры представляют души умерших, переносящие искупительное очищение. Такое очищение, как говорит нам Яков Ворагинский в соответствующей главе «Золотой легенды», совершается в определённом месте, то есть в чистилище, или в специально отведённых местах на земле.

Наказаниями в чистилище ведают падшие ангелы, но, замечает Яков, иногда эти страждущие души посещают добрые ангелы и укрепляют их в том, чтобы смиренно и терпеливо переносить страдания.

Изображение Дьявола в виде козла «входит в моду» в качестве наглядной иллюстрации, как именно поклоняются Сатане колдуны - Malefici и Maleficae .

Козлиный» облик Дьявола, часто в сочетании с человеческим лицом и торсом, испытал сильное влияние классического образа сатира - полукозла-получеловека. Так же стал выглядеть Дьявол как инкуб, то есть демон, насилующий женщин. Отцы Церкви, включая св. Августина, верили, что демоны способны вступать в половую связь с людьми (см.: Августин . О Граде Божием, 15.23; NPNF1, vol. 2), что, конечно, выглядело некоторой насмешкой над более древней интерпретацией текста Книги Бытия (6:1-4), где ангелы («сыновья Божии») порождали титанов от земных женщин (см. 2.1, 2.2, 5.4, 8.1).

Однако с некоторых пор стало общим верованием, что падшие ангелы, как и добрые ангелы, являются «исключительно духовными», так что такие связи невозможны. Но, как объясняет св. Фома, демон может сделать женщину беременной, используя «искусственное осеменение». Для этого он должен сначала иметь секс с мужчиной, представ в виде суккуба (что достигается с помощью оживления женского трупа или формирования женского тела для себя из четырёх стихий), а затем, трансформировавшись в инкуба, вступить в связь с женщиной и передать ей полученную ранее сперму (Sum. Theol. 1.51.3; ответ на возражение 6).

Распространённые современные изображения Сатаны, одетого в смокинг (или, ещё лучше, во фрак с белым галстуком), с небольшими рожками и узким остроконечным хвостом, несомненно, появились под влиянием облика Мефистофеля в операх Берлиоза, Буато и Гуно о Фаусте.

Но теперь мы находимся в мире чистого воображения, и пора уже обратиться к современному миру.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ужасный ответ за всякое внутреннее движение монаха Ибо в такой душе всходят семена греховности, колосья любви к миру и свойства беззакония: блуд, прелюбодеяние, убийство, воровство, отвращение к обетам, даже и отвержение их, ненависть ко Христу, ненависть к отеческому

В искусстве мудрость прозевая Стремление к активному освоению античной и византийской образованности-характерная черта русской средневековой культуры. Мыслящие люди Древней Руси хорошо понимали, что без образования, без наследования культурных традиций древности

Об искусстве хорошо умирать Нетрудное дело, возлюбленные о Христе Иисусе, доказать человеку, что ему предстоит умереть, потому что, помимо всего прочего, самый ежедневный опыт это показывает. Но весьма трудно склонить человека к мысли о смерти, так чтобы он утвердился в

Я ходила в секту и там была крещена. Если я покаюсь, простится ли мне этот ужасный грех? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряСвятые отцы называют покаяние вторым крещением. Искреннее кающийся получает полное прощение грехов. Грех Ваш очень

Ужасный бог Шива Параллельно поклонению Вишну индуизм практикует поклонение богу Шиве, занимающему третье место в индусской триаде. Шива более грозен и сложен, чем Вишну. Он исполняет много ролей и характеризуется как творец и разрушитель, аскет, бог плодородия, безумный

Обаятельный герой-страдалец? (по Э. Ренану) Во второй половине прошлого века облик Христа в общественном мнении европейской интеллигенции преломлялся сквозь призму того изображения, которое дал французский ученый и писатель Эрнест Ренан в своей книге «Жизнь Иисуса»,

Образ свт. Игнатия в художественной литературе и изобразительном искусстве 956. Лесков Н. С. Инженеры-бессребреники // Рус. мысль. - 1887. - № 11.Др. изд.: Лесков Н. С. Избранное: В 2 т. Л., 1977.Т. 2. С. 390–445; На краю света. Л., 1985. С. 323–376; Собр. соч.: В 12 т. М., 1989.Т. 2. С. 136–188; К Свету. 1994.

Так совпало, что сегодня католическое... сами знаете что. И это мой 666 пост. Так что, как говорится, сам бох велел написать что-то про Рогатого Князя... :-) Сначала хотел одну статейку запостить, но она какая-то не особо сатанинская (будет позже), потом думал просто поместить различные картинки Дьявола и Сатаны и натолкнулся на этот замечательный пост.

Оригинал взят у marinni в Дьявол и его проделки. Старинные гравюры

Дьявол и его проделки. Старинные гравюры 15-17 века.




Дьявол и черти подстерегали человека на каждом шагу, и очень многие художники тех времен не могли обойти эту тему стороной. Особенно доставалось священникам,существует множество изображений и карикатур на них(видимо, к тому были поводы:).


Dante"s "Inferno"
Ilustration for Dante"s "Inferno", dated c.1460-70.

The Tribulations of St. Antony
The saint is in mid-air, tormented by eight devils.
Engraving made by Martin Schongauer, Germany, 1469 - 1473.


St Antony standing on the demon with a staff in both hands
Van Meckenem engraved St Antony and St Quirinus on the one plate, but the only known examples are from the plate cut vertically in two halves.

Quirinus is the patron saint of Neuss near Düsseldorf and Antony was a popular saint who in the same region was called upon in times of need. In 1474/5, Neuss was attacked by troops of Charles the Bold. This print might well have been produced in response to that event, to invoke the protection of these saints.


The Saint is Lifted into the Air by Several Demons

The Saint is lifted into the air by several demons; to the right a tree with the two Saxon shields hanging in the boughs; buildings in the left background; second state; with fractures, touched in with black ink; trimmed below.

Woodcut made by the great German artist Lucas Cranach the Elder, Signed "LC", dated 1506 in the block in lower l corner.


Семь голов Люцифера.
Luther with seven heads; identifying Luther as a doctor, a monk, a Turk, a preacher, a fanatic, a church visitor and a wild man with a club. Title-page to Cochlaeus, "Septiceps Lutherus", Leipzig: Valentin Schumann, 1529.


Жизнь антихриста- грешники.
Marvelous woodcut made by the German artist Matthias Gerung, c.1544-1558.

Catholic clergy revelling; clerics and prostitutes drinking and playing games at a table, a flying devil holding the papal tiara above a priest on l.


A flayed personification of Fury who rides a monster holding a skull aloft in his left hand above which is a serpent
Disturbing engraving made by the Italian print artist Jacopo Caraglio, probably between 1520 to 1539.


The destruction of the Catholic Church
Print made by Matthias Gerung
German 1547

Such Musicians suit such Dances
Devils lead a group of naked men and women in a dance amid flames; above, two monstrous winged creatures, one playing a violin, the other a trumpet.
Engraving made by John Drapentier, 1674-1700, probably a book-illustration

Diabolici Spiritus Delineatio
An engraved emblem by Theodoor Galle in Jan David"s "Veridicus Christianus".An unillustrated version of the text, in Dutch, had previously been printed in Brussels, in 1597.


A Murdered child, a pig, devil and three jews
An engraving showing two images, on the top a altar-like platform with a murdered child, underneath a "Judensau", a pig on which a Jew is riding backwards, from which another Jew is sucking, and with a third Jew, assisted by the devil, eating the pig"s excrement.
Engraved title and text:
Anno 1476 Ward das Kindlein von Trient...von den Juden umbgebracht...
Saug du die Milch, Fris du den Treck...
The dating of the print follows Paas.
The print records an anti-Semitic wall painting, which was until 1801 on the Old Bridge Tower in Frankfurt am Main.
The print refers to the alleged ritual murder of Simon of Trent in 1475, here wrongly given as 1476.


A Christian on his deathbed -христианин на смертном одре.
Proof impression of an illustration to "Hortulus anime Teuwtsch ...", Nuremberg: Friedrich Peypus for Johann Koberger, 1518.


Death of a Just Man
Engraving made by Carel van Mallery, After Jan van der Straet, Published by Philips Galle, Flemish school, 1596 (or after).



The Devill"s Tryumph over Romes Idoll
Inscription Content Lettered above the image with the title, within the image with speech in captions numbered 1 to 8, sixteen lines of verse "This hawhty Prelat, who disdayneth Kings, ... That trust in him; him selge he cannot save" and "Now Devill Looke you too"t for be you shure; If popish plotts can doo"t you"r not secure.".

Etching made by Francis Barlow, England, 1680. 15. Aprill.


The clergy feasting in the jaws of a devil
Woodcut Attributed to Matthias Gerung,Formerly attributed to Hans Weiditz, Germany, 1520-1560.


The Devil and the Malefactor
The Devil carrying a bag on his back at right, a man at left kneeling in fear front of him, a bell on a cord lying on the floor, a lamp hanging from a cord and a table with a jug and several pipes in left background, a wall with an arched doorway in background; large empty lower margin.

Etching made by Dirk Stoop, illustrated to John Ogilby"s "The Fables of Aesop",London, Engalnd, 1665.


Three Haggard-looking Old Women, Possibly Witches, Beating the Devil to the Ground
Etching made by Daniel Hopfer, Germany, 1505-1536.


The Rich Man in Hell- богач в аду.
A man lying at centre, surrounded and tormented by demons, water being poured over his head, Abraham with the same man on his lap on clouds in top left corner.

Engraving made by Aegidius Sadeler II, after Palma Vecchio. Published by Marco Sadeler, Belgium, 1595.


Marriage for Wealth Officiated by Satan
Satan, with a female breast and a goat legs, stands between a finely attired couple who face each other and hold hands.

Engraving made by Jan Saenredam after Hendrik Goltzius, Holland, 1595 (circa).


The Devil trying to unravel the peasants spun thread
Etching made by Pieter Jansz. Quast & Published by Claes Jansz Visscher, Holand,1634-1640 (published 1652). Formerly attributed to Pieter Nolpe.


A woman seated at a table and weighing coins while two demonic creatures appear at left & a personification of Death holding an hour-glass and looking through a window
Mezzotint made by Jan van der Bruggen After David Teniers the Younger, Belgium, 1665-1690.


The young Weisskunig instructed in the Black Arts -обучение черной магии.
The young Weisskunig instructed in the Black Arts; Maximilian and his tutor standing at centre, to left an old witch with a devil, on right a monk with an angel. Above two books containing the secrets of astrology suspended from two stars. Early proof for an illustration to "Der Weisskunig".

Made by Hans Burgkmair the Elder in 1516. based on Der Weisskunig.


Три демона выходят из женщины.
Three demons coming out of the body of a woman lying in a bed and held by several figures
Representation of the Annunciation in top left corner; illustration to "Scelta d"alcuni miracoli e grazie della santissima nunziata di Firenze" (Florence: Pietro Cecconcelli, 1619).


Флагелляция- тоже изгнание дьявола.
Interior of a monastery with a monk tied to a column and being flagellated by several nuns holding whips
Mezzotint made by Jacob Gole After Cornelis Dusart, 1684-1724.

Inscription Content: Lettered in lower centre of impression: "Broer Cornelis".



Depart pour le Sabat
Made in 1755 by Jean Jacques Aliamet After David Teniers the Younger

Ritual in an interior during the night; in the foreground on the left, a witch sitting at a table with demons and preparing a potion; in the background, a witch kneeling in front of a fireplace and pushing a naked woman towards the fire.
Веселые---


A drunken child chained by the devil - пьяного(!) ребенка заковывают в цепи.(!)
Illustration to Johann von Schwartzenberg, "Ain buchle wider das zutrincken", Woodcut made by Jörg Breu I, Printed by Heinrich Steiner and published as part of "Der Teütsch Cicero", Augsburg, Germany, 1535.

особенно любили шутки про священников и чертей.


Священников загоняют в ад.
Devils chasing monks and clerics into the mouth of Hell
Woodcut Attributed to Erhard Schön; the hunt with nets and dogs towards the mouth of a large boar at left; printed from four blocks.
Germany, 1525.


The Descent of the Pope into Hell -Священников везут в ад.
The pope on horseback on r, behind him a carriage filled with cardinals and bishops. In front two devilish creatures attacking a monk, the devil on the left carrying a bishop in a sling basket on his back. Behind the carriage a tree from which papal bulls and insignia are hanging. On right a building on fire filled with clerics.

Print made by the wonderful artist Sebald Beham, Germany, 1524.

In the centre Lucifer torturing several damned souls, some of whom are named (eg. "BRUTO, TOLOMEO, ANTENOR, CHASSIO"); around this other sinners are being tortured by devils; various cardinal sins are also indicated (eg. "LUSURIA, AVARICIA, Ghalf length, INVIDIA").

This is the upright version of another print of the same subject derived from the "Last Judgement" fresco formerly attributed to Andrea di Cione -called Orcagna- in the Campo Santo, Pisa; the fresco is now believed to be by the Pisan painter and illuminator Francesco Traini and is dated from the mid-1330s


Дьявол и священник.
c.1530
Print made by Erhard Schön ,German
Devil playing the bagpipes; perched on the shoulders of a monk whose head forms the bagpipe