Все о тюнинге авто

Впр по окружающему 35 варианту. Впр по окружающему миру. Инструкция по выполнению работы

ФИ _____________________________ Подготовка к ВПР по окружающему миру. Тест для 4 класса 1. Надпиши цифрами, что относится к живой природе -1, к неживой природе-2, сделано руками человека-3. Горы, фломастеры, учебник, ромашка, камень, вобла, мох, сова, забор, носки, река, Луна, укроп, песок, руда, комар, липа, колодец, снежинки. Травы кустарники деревья Роза, ромашка, ольха, одуванчик, слива, крапива, клён, смородина 2. Распредели на группы: 3. Дополни группы растений примерами (по 3 названия растения): Хвойные ___________________________________________________ Лиственные________________________________________________ _ 4. Подпиши название каждой группе растений (подумай, по какому признаку распределены эти растения). Рябина, кувшинка, можжевельник - _____________________________ . Чёрная смородина, петрушка, яблоня ____________________________ . 5. Напиши название группы, к которой относится это животное. Стрекоза - _________________ , верблюд - ______________________ , жаба - __________________ , снегирь - ___________________ , орёл - ___________________ , дельфин - ______________________ , кобра - ___________________ , лемминг - ________________________ , куры - ___________________ , ящерица - _______________________ , ФИ _____________________________ Подготовка к ВПР по окружающему миру. Тест для 4 класса 1. Надпиши цифрами, что относится к живой природе -1, к неживой природе-2, сделано руками человека-3. Горы, фломастеры, учебник, ромашка, камень, вобла, мох, сова, забор, носки, река, Луна, укроп, песок, руда, комар, липа, колодец, снежинки. 2. Распредели на группы: Травы кустарники деревья Роза, ромашка, ольха, одуванчик, слива, крапива, клён, смородина 3. Дополни группы растений примерами (по 3 названия растения): Хвойные ___________________________________________________ Лиственные_________________________________________________ 4. Подпиши название каждой группе растений (подумай, по какому признаку распределены эти растения). Рябина, кувшинка, можжевельник - _____________________________ . Чёрная смородина, петрушка, яблоня ____________________________ . 5. Напиши название группы, к которой относится это животное. Стрекоза - _________________ , верблюд - ______________________ , жаба - __________________ , снегирь - ___________________ , орёл - ___________________ , дельфин - ______________________ , кобра - ___________________ , лемминг - ________________________ , куры - ___________________ , ящерица - _______________________ , скорпион - ________________ , черепаха - _______________________ . 6. Назови органы чувств: Осязание - ____________ , зрение - _____________ , слуха - __________ _________ , обоняния - ________________ , вкуса - _________________ . скорпион - ________________ , черепаха - _______________________ . 6. Назови органы чувств: Осязание - ____________ , зрение - _____________ , слуха - __________ _________ , обоняния - ________________ , вкуса - _________________ . 7. Перечисли органы человека (не менее трёх). 8. Напиши в правильном порядке все планеты Солнечной Нервная система - ____________________________________________ , Пищеварительная система - ____________________________________ , Выделительная система - _______________________________________ , Кровеносная система - _________________________________________ , Дыхательная система - ________________________________________ , Опорно-двигательная - _________________________________________ . системы (начинай в направлении удалённости от Солнца). ______________________________________________________________ ____________________________________________________________ . _____________________________________________________________ . ____________________________________________________________ . ____________________________________________________________ . ____________________________________________________________ . ___________________________________ . _______________ ____________________________________________________________ . 9. Перечисли все материки нашей планеты. 10. Смена дня и ночи на планете Земля зависит от 11. Смена времён года на планете Земля зависит от 12. Перечисли океаны планеты Земля. 13. Назови спутник Земли. 14. Напиши, какие существуют водоёмы (не менее 5): 7. Перечисли органы человека (не менее трёх). Нервная система - ____________________________________________ , Пищеварительная система - ____________________________________ , Выделительная система - _______________________________________ , Кровеносная система - _________________________________________ , Дыхательная система - ________________________________________ , Опорно-двигательная - _________________________________________ . 8.Напиши в правильном порядке все планеты Солнечной системы (начинай в направлении удалённости от Солнца). ______________________________________________________________ ____________________________________________________________ . 9. Перечисли все материки нашей планеты. _____________________________________________________________ . 10. Смена дня и ночи на планете Земля зависит от ____________________________________________________________ . 11. Смена времён года на планете Земля зависит от ____________________________________________________________ . 12. Перечисли океаны планеты Земля. ____________________________________________________________ . 13. Назови спутник Земли. ___________________________________ . 14. Напиши, какие существуют водоёмы (не менее 5): _______________ ____________________________________________________________ . 15. Напиши, каким по счёту следует в году месяц апрель _____ , сентябрь _____ . Напиши летние месяцы: _______________________________ . 16. Подпиши на компасе сторону горизонта, указанную стрелочкой. (Стороны горизонта располагаются в определённом порядке относительно друг друга, поэтому, зная всего одну, можно определить любую другую.) 15. Напиши, каким по счёту следует в году месяц апрель _____ , сентябрь _____ . Напиши летние месяцы: _______________________________ . 16. Подпиши на компасе сторону горизонта, указанную стрелочкой. (Стороны горизонта располагаются в определённом порядке относительно друг друга, поэтому, зная всего одну, можно определить любую другую.) В В Ю С Ю С 17. Напиши 3 состояния воды в природе: 18. Подпиши названия дорожных знаков. __________________________. 17. Напиши 3 состояния воды в природе: 18. Подпиши названия дорожных знаков. __________________________. ____________ _____________ ______________ ________________ ____________ _____________ ______________ ________________

Вариант № 1

Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2017 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.

2) Во вторник будет дуть северный ветер.

3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ:

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б

Ответ:

Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка А Название материка Б

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень , плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Температура Освещённость

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

При написании данной работы “ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 9 ” было использовано пособие “ “.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер.
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.

Показать ответ

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер. – верно – да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. – верно – да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. – неверно – в субботу ожидается дождь, а не снег
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. – неверно – самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Южная Америка

Б: Австралия

3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. вомбат
  2. какаду
  3. броненосец

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие – на материке – Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 3, 4 – броненосец, ара

Б: 1, 2 – вомбат, какаду

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей – рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один - со школьной клумбы, второй - с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый / различный

Образцы почвы: одинаковые / различные

Показать ответ

Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.

6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?

Показать ответ

Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Способ 1

Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

Способ 2

Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.

Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Данное изделие нельзя стирать.
  2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
  3. Во время движения автобуса держись за поручень!

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Офтальмолог
  2. Учитель (или другие варианты)
  3. Фотограф

Задание 9

Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников – Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

ВПР по окружающему миру состоит из двух частей. В первую часть входит 6 заданий, а во вторую – 4, то есть всего в работе 10 заданий. Первые два задания заключаются в выделении нужных частей изображения, следующие три – в написании краткого ответа, и последние пять – развернутого. Задания 3, 6, 7 относятся к повышенному уровню сложности, а остальные – к базовому.

Система оценок

В сумме за ВПР по окружающему миру можно получить 31 балл. Баллы переводятся в оценки по следующей схеме:

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

В этом задании представлен рисунок – например, такой:


На нем отмечен предмет из дерева. Ученику нужно подумать и таким же образом отметить еще два предмета, один из которых сделан, например, из металла, а другой – из бумаги.

Если правильно указано два предмета, каждый из которых выполнен из разных материалов – ставят 2 балла. Если верно указан предмет только из одного материала – 1. Если же верных ответов нет, ученик не получает баллы за это задание.

Задание 2

Во втором задании вниманию ученика может быть представлена таблица, например, с прогнозом погоды на три дня. К ней прилагаются 4 утверждения, из которых нужно выбрать верные – что-то вроде «в пятницу температура воздуха днем не превысит 28 градусов» и «на протяжении всех трех дней будет солнечно». Если выбраны все верные утверждения, четвероклассник получает 2 балла. Если допущена одна ошибка (или одно верное утверждение не написано) – 1. В иных случаях ставят 0 баллов.

Задание 3

В данном задании несколько частей. Всего за это задание можно получить 6 баллов.

В первой части представлена карта мира, на которой на двух любых природных зонах (например, тайга и пустыня) или материках (например, Евразия и Африка) стоит две отметки – А и Б. нужно написать названия материков. Если ошибок нет – ставят 2 балла, если допущена одна ошибка – 1, и если более одной – 0.

Во второй части представлены фотографии трех животных под номерами, без подписей – например:


В условии написано, что представлены фото леопарда, медведя, ламы и волка. В форме ответа нужно написать, под какой цифрой какое животное изображено. Если все написано без ошибок, присуждают 1 балл. Если нет – 0 баллов.

В третьей части нужно ответить на вопрос: какие животные обитают в естественной среде на материке А, а какие – на материке Б (или же в природных зонах А и Б). Если ошибок нет, можно получить 3 балла. При наличии одной ошибки – 2 балла, двух – 1 балл, а трех и более – 0.

Задание 4

В четвертом задании нужно провести соответствие: подобрать к началу фразы правильный конец. Фразы связаны со здоровым образом жизни и поддержанием здоровья вообще: занятиями спортом, уходом за полостью рта, необходимостью одеваться по погоде и т.д. Начал фраз дано два, а продолжений – три, поэтому важно не запутаться, а просто поставить цифры наугад не получится.

Ответ заносится в таблицу вида:

Если в ответе нет ошибок, ученик получает 1 балл, если есть – 0.

Задание 5

Это задание достаточно сложное. В условии дается пример указания органов на теле человека – например, как на рисунке ниже:

Ученику нужно по аналогии самостоятельно отметить указанные в задании части тела и орган – к примеру, желудок, кисть и голень. Если это сделано верно, ставят 2 балла. Если правильно указаны только две части тела либо только одна часть тела и орган – 1 балл. В других случаях четвероклассник получает 0 баллов.

Задание 6

Шестое задание ВПР по окружающему миру состоит из трех частей. Всего за него можно получить 4 балла. В нем дается описание проводимого эксперимента или наблюдения – например,

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

В первой части ученику нужно ответить на вопрос, одинаковы или различны температура и освещенность в двух стаканах. Также могут спросить о материале стаканов. Если ответ не содержит ошибок, он оценивается в 1 балл, если содержит хотя бы одну – 0 баллов.

Во второй части задается один вопрос, связанный с заданием – например, какие измерения надо проводить, чтобы определить, как освещенность влияет на рост семян, или, если задание не про семена, а, допустим, про нагревание воды – от чего зависит скорость этого процесса. Верный ответ на эту часть задания также приносит ученику 1 балл.

В третьей части четвероклассник должен описать другой эксперимент – например, если Артем хотел бы выяснить, как наличие почвы влияет на рост семян. Нужно рассказать, что делать в этом случае. За это можно получить 2 балла – в том случае, если в ответе отражены все аспекты эксперимента. Если какой-то аспект упущен, ставят 1 балл. В других случаях ученик не получает баллов за данное задание.

Задание 7

Это задание проверяет умение ребенка понимать информацию, отраженную на различных условных знаках, а также знание о том, где они могут быть встречены. Приведено три знака, например:


Первая часть задания включает в себя вопрос, где можно встретить эти знаки, или, если это указано в условии – что объединяет эти знаки (но в таком случае все три знака будут из одной серии, например, дорожные знаки). За верный ответ дают 1 балл.

Вторая часть задания требует написание трех правил – для каждого знака нужно написать, какое правило он отражает. Если три правила написаны верно – ставят 2 балла, если правильно сформулированы только два – 1 балл, и если лишь одно – 0 баллов.

Задание 8

В условии восьмого задания ученику предлагаются три фотографии материалов, используемых для работы, или же фото людей во время работы – к примеру:


  • определить профессию, с которой связано фото
  • написать, чем занимаются люди данной профессии
  • сказать, какую пользу работа людей такой профессии приносит обществу

Если все это сделано правильно и корректно, можно получить 3 балла (по одному за каждый верный ответ).

Задание 9

Это задание ВПР по окружающему миру в 4 классе проверяет, как ученик осознает свою связь с окружающими людьми и со своей страной. В нем приводится утверждение, к которому задается один-два вопроса, или же просто задаются два вопроса: объем ответа должен составлять около 5 предложений. Задание с утверждением может быть таким:

9 мая во всех городах России проходит торжественное шествие «Бессмертный полк». Кому посвящается это шествие? Почему оно важно для жителей России? Пример задания с вопросами: Как ты думаешь, чем настоящие друзья отличаются от просто хороших знакомых? Почему важно иметь настоящих друзей?

Если даны уместные, хорошие ответы на вопросы, можно получить 2 балла. Если в ответе есть ошибки, или же ученик просто написал общие рассуждения на эту тему, но не ответил прямо на вопрос – 1 балл. В других случаях ставят 0 баллов.

Задание 10

В десятом задании проверяются знания четвероклассников о том регионе, где они живут. Оно состоит из трех частей; всего за задание можно максимально набрать 6 баллов.

Первая часть предполагает написание названия того субъекта РФ (города, области, края или республики), где живет ученик.

Во второй части нужно написать главный город региона, или, если ученик живет в городе федерального значения – район, где он проживает.

Если и название субъекта, и главный город написаны верно, присуждается 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл.

В третьей части задается несколько вопросов, связанных с местом проживания – к примеру:

Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников. Или: Чем наиболее известен твой регион? Какие звери могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

Также могут спросить, что и почему изображено на гербе региона, чего не знают даже некоторые взрослые, поэтому важно уделить внимание этому аспекту.

За верные ответы на первые два вопроса ставят два балла (то есть за один вопрос максимум один балл). Правильный ответ на третий вопрос может принести 2 балла: например, если описан один из зверей и написано, чем он питается, ставят 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл. То есть всего за третью часть 10 задания можно получить целых 6 баллов.

ВПР Окружающий мир 4 класс (образцы, варианты)

ВПР 2020г., 4 класс. Проверочная работа по предмету "Окружающий мир". ОБРАЗЕЦ.

ВПР 2019. 4 класс. Окружающий мир. Тренировочные варианты 1-5 с ответами.

ВПР 2016г., 4 класс. Проверочная работа по предмету "Окружающий мир". Образец.

2016. - 10 с. (+ 8 с. ответы, критерии оценивания).

Демоверсия. Подборка материалов предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассников к выполнению Всероссийской итоговой проверочной работы (ВПР) по окружающему миру.
Ко всем заданиям приведены ответы, решения, критерии оценивания.

Формат: pdf

Размер: 769 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

Диагностическая работа по предмету "Окружающий мир", 4 класс, демоверсия 2015 года, НИКО (Национальные исследования качества образования)

20 стр., с ответами (система оценивания диагностической работы) + Спецификация 9стр. и др. "