Все о тюнинге авто

Специальности и направления. Международный государственный экологический институт имени а.д. сахарова бгу (мгэи бгу) Международный государственный университет имени д сахарова

Специальность

Квалификация

Вступительные испытания

Проходной балл в 2019 г.

ФАКУЛЬТЕТ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Инженер-энергоменеджер

Бюджет: 250

Платное: 147

Заочное

Бюджет: проходной балл – 250

Платное: проходной балл – 143


Математика (ЦТ)
Физика (ЦТ)*

Дневное

Бюджет: проходной балл – 242

Платное:222

Медицинский физик

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Эколог-эксперт

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Химия(ЦТ)
Биология (ЦТ)*

Дневное

Бюджет: проходной балл – 305

Платное: проходной балл – 219

Заочное

Бюджет: проходной балл – 266

Платное: проходной балл – 226

Заочное

Бюджет: проходной балл – 248

Платное: проходной балл – 185

Биолог-аналитик. Преподаватель биологии

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Химия (ЦТ)
Биология (ЦТ)*

Дневное

Бюджет: проходной балл – 293

Платное: проходной балл – 254

ЦТ – централизованное тестирование; ПЭ – письменный экзамен; * – профильный предмет.

На специальности заочной сокращенной формы получения образования могут поступать выпускники УССО:

на специальность Медицинская экология:

79 01 04 «Медико-диагностическое дело»
79 01 31 «Сестринское дело»
79 01 01 «Лечебное дело»

на специальность Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент:

2 43 01 04 «Тепловые электрические станции»
2 36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)»
2 43 01 01 «Электрические станции»
2 43 01 03 «Электроснабжение (по отраслям)»
2 43 01 05 «Промышленная теплоэнергетика»
2 74 06 31 «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства (по направлениям)»
2 53 01 04 «Автоматизация и управление теплоэнергетическими процессами

Стоимость обучения на первом курсе в 2019-2020 гг.

Дневная форма обучения:
специальности факультета мониторинга окружающей среды – 2 928 руб. 65 коп. в год;
специальности факультета экологической медицины – 3 367 руб. 44 коп. в год.

Заочная форма обучения:
специальности факультета мониторинга окружающей среды – 1 188 руб. 88 коп. в год;
специальности факультета экологической медицины – 1 388 руб. 13 коп. в год.

Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца или убежище в Республике Беларусь, поступающие для получения высшего образования II ступени, подают в приемную комиссию следующие документы:

  • заявление на имя ректора по установленной форме (на бланке);
  • оригиналы диплома о высшем образовании и приложения к нему, выданные в Республике Беларусь, либо документа об образовании с указанием изученных учебных дисциплин и их объема, полученных по ним отметок (баллов), выданного в иностранном государстве, и свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь, подтверждающего получение лицом высшего образования, эквивалентного I ступени высшего образования в Республике Беларусь;
  • выписку из протокола заседания совета факультета учреждения высшего образования, содержащего рекомендации для обучения на II ступени высшего образования (для поступающих на образовательную программу высшего образования II ступени, формирующую знания, умения и навыки научно-псдагогичсской и научно- исследовательской работы и обеспечивающую получение степени магистра, в год завершения обучения на I ступени высшего образования);
  • выписку (копию) из трудовой книжки, и (или) копию гражданско-правового договора, и (или) копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и (или) документ, подтверждающий постановку ремесленника на учет в налоговом органе, и (или) копию свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, и (или) копию удостоверения адвоката, и (или) профессиональный сертификат творческого работника, и (или) документ, подтверждающий членство в творческом союзе, для лиц, поступающих для получения высшего образования в заочной или вечерней форме;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья но форме, установленной Министерством здравоохранения;
  • 2 фотографии размером 3×4 см;
  • документ, удостоверяющий личность (предъявляется лично);
  • список и копии опубликованных научных работ, описаний изобретений, отчеты о выполненных исследованиях и разработках (при их наличии), дипломы, подтверждающие победы в республиканских и (или) международных олимпиадах (при их наличии).

Набор на II ступень получения высшего образования (магистратура) в МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ в 2019 г. будет осуществляться на следующие специальности: экология, медико-биологическое дело, медицинская физика. (УЭ)

Медицинская физика
1-31 80 22
Магистр (УЭ)

УЭ- устный экзамен

Дневная форма обучения

Заочная форма

Учебный процесс в МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ ведётся на русском языке. В случае возникновения дополнительных вопросов, иностранным гражданам просьба обращаться по тел. (8-017) 398-99-48 или пишите на [email protected]

Условия и порядок приема абитуриентов в учреждение образования «Международный государственный экологический университет имени А. Д. Сахарова» (МГЭУ им. А. Д. Сахарова) устанавливаются Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 (далее - Правила приема) и настоящим Порядком.

МГЭУ им. А. Д. Сахарова имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления образовательной деятельности № 02100 / 314, выданное Министерством образования Республики Беларусь.

Условия проведения конкурса

Прием абитуриентов осуществляется на полный срок обучения в:

дневной форме

Квалификация

Вступительные
испытания (ЦТ)

Факультет мониторинга окружающей среды

Природоохранная деятельность (экологический менеджмент и экспертиза)

Белорусский (русский) язык (централизованное тестирование - ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика (ЦТ)

Природоохранная деятельность (экологический мониторинг)

Эколог. Инженер по охране окружающей среды

Инженер-программист-эколог

Инженер-программист

Инженер-энергоменеджер

Ядерная и радиационная безопасность

Факультет экологической медицины

проводится общий конкурс по факультету

Биоэкология

Биолог-эколог.
Преподаватель биологии и экологии


Химия (ЦТ)
Биология (ЦТ)

Медицинская экология

Эколог-эксперт

Медико-биологическое дело

Биолог-аналитик. Преподаватель биологии

заочной форме получения высшего образования:

Наименование специальности, направления специальности и специализации

Квалификация

Вступительные
испытания (ЦТ)

Факультет заочного обучения

проводится раздельный конкурс по специальностям

Медицинская экология

Эколог-эксперт

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Химия (ЦТ)
Биология (ЦТ)

Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент

Инженер-энергоменеджер

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика (ЦТ)

проводится общий конкурс по направлениям специальности

Информационные системы и технологии (в экологии)

Инженер-программист-эколог

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика (ЦТ)

Информационные системы и технологии (в здравоохранении)

Инженер-программист

Сроки приема документов

  • на условиях оплаты с 16.07.2012 по 04.08.2012.
  • за счет средств республиканского бюджета: с 16.07.2012 по 25.07.2012;
  • за счет средств бюджета от лиц, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших в МГЭУ им. А.Д.Сахарова по конкурсу на дневную бюджетную форму получения образования: по 02.08.2012;
  • на условиях оплаты: с 16.07.2012 по 04.08.2012.

Сроки зачисления абитуриентов

Дневная форма получения высшего образования:

  • за счет средств республиканского бюджета: по 01.08.2012;

Заочная форма получения высшего образования:

  • за счет средств республиканского бюджета: по 03.08.2012;
  • на условиях оплаты: по 06.08.2012.

При равном общем количестве набранных баллов зачисление осуществляется в соответствии с п. 24 Правил приема. После лиц, указанных в п. 24 Правил приема, преимущественное право на зачисление в порядке перечисления имеют:

  • выпускники гимназических классов, имеющие в документе об образовании оценки не ниже 7 (семи) по всем учебным предметам и рекомендации педагогических советов учреждений образования, обеспечивающих получение общего среднего образования, с которыми сотрудничает МГЭУ им. А. Д. Сахарова в рамках договоров;
  • абитуриенты, прошедшие довузовскую подготовку на подготовительных курсах МГЭУ им. А. Д. Сахарова;
  • лица, закончившие учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования по соответствующей или родственной специальности;
  • лица, имеющие стаж практической работы не менее двух лет.

Специальности, при поступлении на которые зачисление вне конкурса не осуществляется:

  • «Медицинская экология» (заочная форма получения высшего образования).

Сведения о факультете довузовской подготовки

В состав факультета довузовской подготовки входят:

  • подготовительные курсы;
  • подготовительное отделение для иностранных граждан.

Подготовительные курсы по подготовке к централизованному тестированию по предметам вступительных испытаний на специальности МГЭУ им. А. Д. Сахарова организованы в следующих формах:

  • вечерней (8 месяцев с 19.09.2011);
  • заочной (8 месяцев с 02.10.2011);
  • трехмесячные выходного дня (3 месяца с 28.01.2012);
  • краткосрочные, дневные (3 недели с 14.05.2012).

20 января 1992 года вышло Постановление Совета Министров Республики Беларусь №20 “Об открытии при Белорусском государственном университете Международного высшего колледжа по радиоэкологии имени А. Д. Сахарова”, через два дня - аналогичный приказ министра народного образования. Накануне трехлетнего юбилея, отмеченного 20 января 1995 года, Министерство образования и науки преобразовало колледж в самостоятельный Международный институт по радиоэкологии им. А. Д. Сахарова. В 1999 году приказом Министерства образования Международный институт по радиоэкологии им. А. Д. Сахарова (МИР) преобразован в Международный экологический университет им. А. Д. Сахарова (МЭУ). Впоследствии университет приобрел новую аббревиатуру - МГЭУ им. А. Д. Сахарова (Международный государственный экологический университет им. А. Д. Сахарова). 27 мая 2015 года опубликовано Постановление Совета Министров № 450, согласно которому Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова исключен из перечня государственных организаций, подчинённых Министерству образования Беларуси, и присоединен к комплексу БГУ.

Образовательный процесс и научно-исследовательскую работу института обеспечивают:

12 кафедр:

  • Кафедра экологических информационных систем
  • Кафедра экологического мониторинга и менеджмента
  • Кафедра энергоэффективных технологий
  • Кафедра ядерной и радиационной безопасности
  • Кафедра общей и медицинской физики
  • Кафедра социально-гуманитарных наук и устойчивого развития
  • Кафедра экологической химии и биохимии
  • Кафедра иммунологии и экологической эпидемиологии
  • Кафедра экологической медицины и радиобиологии
  • Кафедра общей экологии, биологии и экологической генетики
  • Кафедра лингвистических дисциплин и межкультурных коммуникаций
  • Кафедра физического воспитания

31 учебная и научно-исследовательская лаборатории:

  • механики;
  • термодинамики и молекулярной физики Лаборатория оптики, квантовой физики;
  • электричества и магнетизма;
  • ядерной спектрометрии;
  • радиохимии;
  • дозиметрии;
  • ядерной физики;
  • механики сплошной среды;
  • инструментальных методов анализа;
  • дистанционных методов зондирования;
  • электроники и экологической информатики;
  • по учету, контролю и регулированию энергоресурсов;
  • теплотехники;
  • возобновляемых источников энергии;
  • биогазовой (гидро-, ветро-, солнечной) энергетики;
  • общей и экспериментальной биологии;
  • «Биоиндикация и экологический мониторинг»;
  • радиационной биохимии и биофизики;
  • физической химии;
  • общей и неорганической химии;
  • иммунологии и микробиологии;
  • радиационной гигиены и эпидемиологии;
  • радиобиологии;
  • нормальной физиологии;
  • молекулярной медицины;
  • молекулярных маркеров;
  • экологической генетики;

а также учебно-научный центр «Волма».

Контактная информация:

Адрес: 220070 г. Минск, ул. Долгобродская, 23/1
Телефоны: +375 17 398-99-79 (приемная директора)
+375 17 398-96-48 (приемная комиссия)
+375 17 285-31-75 (деканат факультета мониторинга окружающей среды)
+375 17 398-93-59 (деканат факультета экологической медицины)

Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова БГУ (МГЭИ)

Завершение XX века характеризовалось бурным развитием экологического образования во всем мире. Просвещение, подготовка кадров и информирование населения об экологических проблемах - одно из главных условий перехода разных стран к устойчивому развитию и решению проблем будущего выживания человечества.
В этом плане миссия Международного государственного экологического университета имени А. Д. Сахарова (Минск, Беларусь) - способствовать формированию специалиста, который чувствует ответственность за состояние окружающей среды и развивается на основе глубоких знаний, инновационного мышления, природосберегающих технологий.

20 января 1992 года вышло Постановление Совета Министров Республики Беларусь №20 "Об открытии при Белорусском государственном университете Международного высшего колледжа по радиоэкологии имени А. Д. Сахарова", через два дня - аналогичный приказ министра народного образования.

9 июля 1992 г. было подписано соглашение с Кингстонским университетом (Великобритания) о научно-образовательном сотрудничестве, которое вскоре было подкреплено грантом Британского Совета.

Благодаря энтузиазму студентов и профессорско-преподавательского состава, помощи Попечительского комитета, многочисленных международных организаций, отдельных университетов и частных лиц Сахаровский колледж значительно укрепил свой авторитет в республике и за рубежом. Сформировался хороший профессиональный коллектив, появились неплохо оборудованные лаборатории. В этих условиях Ученый Совет принял решение в 1994/1995 учебном году перейти на стабильный режим обучения. Был объявлен конкурсный набор среди абитуриентов со средним образованием на 100 мест для обучения по полной университетской программе.

В 1995 году Министерство образования и науки преобразовало колледж в самостоятельный Международный институт по радиоэкологии им. А. Д. Сахарова.

В 1999 году приказом Министерства образования Международный институт по радиоэкологии им. А. Д. Сахарова (МИР) преобразован в Международный экологический университет им. А. Д. Сахарова (МЭУ). Впоследствии университет приобрел новую аббревиатуру - МГЭУ им. А. Д. Сахарова (Международный государственный экологический университет им. А. Д. Сахарова).

В настоящее время в состав университета входят факультеты: факультет мониторинга окружающей среды, факультет экологической медицины, курсы дополнительного образования взрослых, осуществляется заочная форма получения образования.

27 мая 2015 года опубликовано Постановление Совета Министров № 450, согласно которому Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова исключен из перечня государственных организаций, подчинённых Министерству образования Беларуси, и присоединен к комплексу БГУ.

Лицензия: №02100/314

Директор
Маскевич Сергей Александрович , доктор физико-математических наук, профессор
Телефон: +375 17 230-69-98
График приема: первый вторник месяца, 8:00-14:00, кабинет № 205-1
E-mail:

Структура вуза (факультеты и кафедры):

Факультет мониторинга окружающей среды

Кафедра ядерной и радиационной безопасности
Кафедра экологического мониторинга и менеджмента
Кафедра энергоэффективных технологий
Кафедра экологических информационных систем
Кафедра физики и высшей математики
Кафедра философии, социологии и экономики

Факультет экологической медицины

Кафедра биологии человека и экологии
Кафедра биохимии и биофизики
Кафедра иммунологии
Кафедра радиационной гигиены и эпидемиологии
Кафедра экологической медицины и радиобиологии
Кафедра экологической и молекулярной генетики
Кафедра иностранных языков
Кафедра физического воспитания
Кабинет методики преподавания биологии и экологии

Отдел дополнительного образования
Подготовительные курсы
Подготовительное отделение для иностранных граждан
Повышение квалификации и переподготовка

Проезд:
Метро: станция метро «Тракторный завод»
Автобусы: №№ 2, 14, 43, 43д, 84, 106, остановка «Станция метро «Тракторный
завод»;
Троллейбусы: № 49, остановка «Ул. О. Кошевого»;
Трамваи: №№ 3, 6, «Станция метро «Тракторный завод»;
Электропоезд пригородного назначения: остановка «Тракторный».

Телефоны:
+375 17 230-69-98 (приемная ректора)
+375 17 299-56-32 (приемная комиссия)

Факс: +375 17 230-68-97

Web-сайт: http://www.iseu.by

E-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (приемная ректора)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (приемная комиссия)

Факультет мониторинга окружающей среды является площадкой, которая занимается подготовкой специалистов по самым перспективным направлениям не только республиканского, но и международного уровня. Факультет готовит студентов по группе инженерных специальностей, связанных с обеспечением рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности и охраны окружающей среды. О специфике работы будущих специалистов, процессе обучения и практической подготовке расскажет декан факультета Владислав Владимирович Журавков .

– Владислав Владимирович, какие специальности существуют на факультете мониторинга окружающей среды?

– Наш факультет обучает специалистов по следующим специальностям с присвоением соответствующих квалификаций:

  • «Ядерная и радиационная безопасность», квалификация «инженер»;
  • «Природоохранная деятельность», направления: «Экологический менеджмент и экспертиза» и «Экологический мониторинг», квалификация «эколог; инженер по охране окружающей среды»;
  • «Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент», квалификация «инженер-энергоменеджер»;
  • «Медицинская физика», квалификация «медицинский физик»;
  • «Информационные системы и технологии (в здравоохранении)», квалификация «инженер-программист»;
  • «Информационные системы и технологии (в экологии)», квалификация «инженер-программист-эколог».

– В чем заключаются особенности каждой специальности?

– Ядерная и радиационная безопасность является разделом прикладной ядерной физики и биофизики и включает совокупность средств и методов анализа радиационных полей источников ядерно-технических установок на этапах их проектирования, эксплуатации и снятия с эксплуатации, изучения воздействия излучений на человека, окружающую среду, биологические объекты и техногенную продукцию, а также разработку мер предотвращения неблагоприятных радиационных воздействий.

Такой специалист обеспечивает радиационную защиту персонала и радиационную безопасность на атомных электрических станциях и в их зонах наблюдения, ядерную безопасность при эксплуатации ядерных объектов, безопасное использование источников ионизирующего излучения в промышленности, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, здравоохранении, науке и научном обслуживании, образовании, строительстве, геологии и разведке недр, связи и на транспорте.

Природоохранная деятельность – процесс сохранения, восстановления и воспроизводства природно-ресурсного потенциала, который должен быть важнейшим компонентом хозяйственной деятельности в целом.

В информационном центре АЭС во время лекции об устройстве и основных принципах работы будущей станции.

Развитие природоохранной деятельности – необходимая предпосылка выхода из кризисной ситуации в экологии. Природоохранную деятельность часто понимают в довольно узком смысле – как ликвидацию уже нанесенного природе ущерба (улавливание, очистка и т.п.). Однако в современных условиях содержание и направление деятельности по охране природы и сохранению природно-ресурсного потенциала значительно расширились.

Специалист, освоивший специальность «Природоохранная деятельность», работает в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и связи, жилищно-коммунальном хозяйстве, гидрометеорологической службе, образовании, научно-исследовательской деятельности. Может трудоустроиться как инженер-эколог на предприятия, в районные инспекции Минприроды, в аналитические лаборатории Минприроды, а также работать инженером по охране окружающей среды.

Студенты специальности «Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент» овладевают знаниями, которые необходимы в работе в сфере топливно-энергетического комплекса, внедрения нового энергосберегающего оборудования, материалов и технологий, энергоэффективного использования зданий, сооружений, инженерных сетей, энергетической экспертизы и энергосберегающих проектов.

Деятельность энергетического менеджера направлена на организацию эффективного использования энергии с минимальными неизбежными потерями.

Знания, умения и навыки, приобретаемые за время учебы, позволяют выпускникам этой специальности работать на предприятиях и в организациях, которые являются потребителями энергии независимо от их профиля, на должностях энергоменеджера, энергетика.

Медицинская физика – это область прикладной физики, в которой изучаются приборы, оборудование и физические факторы воздействия на человека, применяемые в медицине.

Специальность открыта для ликвидации острого дефицита в кадрах для здравоохранения, способных обеспечить безопасную эксплуатацию сложного медицинского оборудования, главным образом, в онкологии и медицинской радиологии. Это новая и уникальная специальность, наши студенты изучают ее только третий год.

Медицинский физик работает в учреждениях Министерства здравоохранения в области использования физических методов диагностики и лечения пациентов с помощью сложного технического оборудования, в т.ч. в целях безопасного использования источников ионизирующего излучения.

Специалист готовит соответствующее оборудование, планирует и проводит медицинское облучение пациентов по предписанию врача.

Медицинский физик должен быть способен к ведению фундаментальных и прикладных исследований в области действия физических факторов на организм человека, обеспечения радиационной безопасности персонала и обеспечения качества облучения пациентов при использовании источников ионизирующего излучения в медицине.

Специальность «Информационные системы и технологии» является одной из наиболее престижных и востребованных в индустриально развитых странах. Подготовка специалистов, осуществляющих разработку и эксплуатацию инженерных систем промышленной безопасности, обусловлена возрастающими требованиями по обеспечению защищенности жизненных интересов технологического персонала, а также населения и общества в целом от аварий на опасных промышленных объектах.

Выпускники обладают высоким уровнем знаний и подготовлены к решению задач по эксплуатации систем, действующих в комплексе мер по прогнозированию аварий в промышленности, обеспечению безопасности технологических процессов. Кроме того, такие специалисты осуществляют разработку и сопровождение инженерных систем обеспечения безопасности.

Студенты этой специальности изучают проектирование вычислительных сетей и систем, их администрирование и применение для реализации информационных технологий, получают расширенную подготовку в области программирования (включая языки Visual C++, Visual С #, Delphi), Web-программирования (Java, Perl, PHP, HTML, XML, UML), проектирования и администрирования компьютерных сетей, разработки мультимедиа-технологий и баз данных (Oracle, MS SQL Server, MySQL Server и др.), изучают операционные системы и программирование для них, а также получают углубленные знания в области информационной безопасности и методов защиты в информационных системах на основе программно-аппаратных средств.

Особое внимание уделяется изучению технологий разработки Internet-приложений, проектированию информационного обеспечения, организации информационно-вычислительных процессов и систем, систем сбора, передачи, обработки и хранения информации.

С третьего курса в учебном плане этой специальности вводятся дисциплины специализации, которые определяются направлением. Так, для одних это дисциплины, связанные со здравоохранением, для других – с экологией.

– Что изучают студенты в ходе теоретических и практических занятий?

– Наши студенты изучают основы ядерной и радиационной безопасности на АЭС и при воздействии ионизирующих излучений на персонал и население, основы медицинской физики, использование радиоционных технологий в медицине, методы мониторинга окружающей среды, радиационного мониторинга. Они учатся рассчитывать энергоэффективность проектных решений, оценивать их экологическую безопасность, различные воздействия на окружающую среду. Специалист, владеющий такими навыками, может проанализировать полученные данные и принять соответствующие решения по управлению окружающей средой, провести системный энергоанализ (энергоаудит) предприятий, технологических процессов и устройств, оценить их функционально-экономическую и энергетическую эффективность.

Студенты факультета на фоне Белорусской атомной электростанции.

– Где студенты проходят практическую подготовку?

– На каждой из шести кафедр существуют два типа лабораторий. Первый тип – это научные лаборатории, где работают преподаватели, второй тип – студенческие научно-исследовательские лаборатории, где студенты могут работать над собственными проектами.

У каждой лаборатории есть своя специфика работы. К примеру, рассмотрим лабораторию кафедры ядерной и радиационной безопасности. Одно из направлений ее работы связано с государственной программой сопровождения безопасного развития строительства атомной электростанции. Таким образом, в лаборатории работают, к примеру, над вопросами влияния АЭС на основные компоненты экосистемы в результате ее работы или над оценкой выброса того или иного химиката.

Соответственно, лаборатории на других кафедрах занимаются вопросами, которые связаны с их приоритетными, профильными направлениями. Такое деление позволяет уделить достаточное внимание той или иной теме, а также сконцентрировать студентов на конкретных проблемах, которые встретятся в их будущей трудовой деятельности.

– В каких организациях студенты проходят практику?

– Студенты факультета проходят хорошую практическую подготовку не только в лабораториях университета, оснащенных современным оборудованием, но и на базе предприятий промышленного и энергетического сектора, подразделений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, научно-исследовательских центров, Гидромецентра, проектных организаций, Парка Высоких Технологий, медицинских учреждений.

– Где могут работать выпускники факультета?

– Наши выпускники могут трудоустроиться в структурные подразделения (комитеты, инспекции, лаборатории) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды; в специализированные службы промышленных предприятий и объединений, входящих в состав концерна «Белнефтехим» («Нафтан», Мозырский нефтеперерабатывающий завод и др.), в Министерства промышленности (Минский автомобильный завод, Белорусский металлургический завод и др.), в Министерства архитектуры и строительства и другие министерства и ведомства.

Кроме этого, выпускники нашего факультета могут трудоустроиться в научные (институты Национальной академии наук и др.), конструкторские и проектные организации, которые работают в области охраны окружающей среды; в пусконаладочные организации, которые занимаются экологическим нормированием, проведением оценки воздействия на окружающую среду, экологическим аудитом.

– Расскажите о новых подходах, которые используются в процессе обучения студентов.

– Хочется сказать об очень перспективном направлении – сетевом образовании – относительно новой парадигме учебной деятельности, которая базируется на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов в сочетании с сетевой организацией взаимодействия участников. Особенность такого обучения заключается объединении высших учебных заведений с целью сотрудничества и обмена опытом. На практике это реализуется следующим образом: студенты могут обучаться не только в одном вузе, но и в других, где есть те дисциплины, которые помогут в освоении той или иной специальности.

Кроме того, на некоторых предприятиях нашей республики есть филиалы наших кафедр, что говорит о практикоориентированном подходе в обучении. Это также говорит о том, что в процессе обучения мы задействуем ведущих специалистов-практиков, которые являются сотрудниками тех или иных организаций, предприятий. Конечно, такие специалисты не являются профессиональными педагогами, но зато они могут провести занятие, которое больше всего будет соответствовать рабочим реалиям. Безусловно, это обеспечивает высокое качество обучения студентов.

На экологическом форуме в Грузии.

– Как развивается международное сотрудничество факультета?

– Наш факультет выполняет международные проекты TEMPUS HS и TEMPUS EcoBRU, которые направлены на разработку учебных программ для подготовки специалистов второй ступени высшего образования и переподготовки специалистов в области экологической безопасности.

Мы сотрудничаем с Нови-Садским университетом (Сербия), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Иркутский государственный институт», Российским государственным гидрометеорологическим университетом, Объединенным институтом ядерных исследований г. Дубна, Ярославской сельскохозяйственной академией, Фондом охраны окружающей среды им. Зухова (Германия) и т.д.

– Какие преимущества ждут будущих студентов факультета мониторинга окружающей среды?

– Во-первых, все наши студенты получают актуальные знания, прекрасное образование, востребованную профессию. Во-вторых, абсолютно всех студентов, которые выбрали бюджетную форму получения образования, ждет распределение – то есть, первое рабочее место, трудовой опыт. В-третьих, квалификации, присваиваемые выпускникам, позволят им занимать самые высокооплачиваемые должности.

Если говорить конкретно о плюсах процесса обучения, то стоит отметить следующее: 100 % первокурсников обеспечиваются общежитием, студентов ждет очень насыщенная студенческая жизнь, плата за обучение на сегодня подниматься не планируется. Хочется обратить внимание на то, что стоимость платного обучения на факультете одна из самых низких в сравнении с другими вузами, где есть подобные перспективные и актуальные специальности.

Также важным является и то, что профессорско-преподавательский состав представлен ведущими докторами наук, остепененными преподавателями, а также молодыми и талантливыми работниками, которые вводят инновационные методы обучения.

Вера ЖИДОЛОВИЧ