Все о тюнинге авто

Управление природно-ресурсного регулирования администрации пуровского района. Управление природно-ресурсного регулирования администрации пуровского района Директор департамента природно ресурсного регулирования янао

24 января 2020 , Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год Постановление от 24 января 2020 года №39

22 января 2020 Заместитель Председателя Правительства представила руководителей Минприроды, Минсельхоза и Росреестра их коллективам.

21 января 2020 , Управление природными ресурсами. Недропользование О предоставлении права пользования участком недр федерального значения, включающим Хамбатейское месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и частично в Обской губе Карского моря Распоряжение от 18 января 2020 года №22-р. По результатам проведённого аукциона право пользования участком недр федерального значения, включающим Хамбатейское месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и частично в Обской губе Карского моря, для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья по совмещённой лицензии предоставлено ПАО «Газпром нефть».

30 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Принято решение о создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах Постановление от 24 декабря 2019 года №1806. Утверждены Правила создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите, а также перечень включаемой в неё информации. Это необходимо для управления качеством атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, включая планирование, реализацию и контроль мер по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников.

30 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Утверждены требования к компенсационным мероприятиям в рамках проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах Постановление от 24 декабря 2019 года №1792. Утверждены требования к компенсационным мероприятиям, направленным на улучшение качества атмосферного воздуха в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите по квотированию выбросов на основе сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха.

28 декабря 2019 , Принято решение о создании национального парка «Кыталык» в Республике Саха (Якутия) Постановление от 24 декабря 2019 года №1807. В Республике Саха (Якутия) будет создан национальный парк «Кыталык» общей площадью 1885554 га. Создание национального парка направлено на сохранение эталонных тундровых ландшафтов Яно-Индигирской низменности, восточносибирской популяции стерха, яно-индигирской популяции дикого северного оленя, а также на поддержание традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и развитие экологического туризма.

27 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Самурский» (Республика Дагестан) Постановление от 25 декабря 2019 года №1839. В Республике Дагестан будет создан национальный парк «Самурский» общей площадью 48273,15 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

26 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Установлен порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами Постановление от 25 декабря 2019 года №1814. Проект документа разработан в рамках реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».

24 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Токинско-Становой» (Амурская область) Постановление от 20 декабря 2019 года №1735. В Амурской области будет создан национальный парк «Токинско-Становой» общей площадью 252893,65 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

11 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о преобразовании государственного природного заповедника «Гыданский» (Ямало-Ненецкий автономный округ) в национальный парк Постановление от 10 декабря 2019 года №1632. В границах заповедника «Гыданский» проживают коренные малочисленные народы – гыданские ненцы и энцы. В целях обеспечения их традиционной хозяйственной деятельности заповедник преобразован в национальный парк, в котором предусмотрена зона традиционного экстенсивного природопользования, в границах которой допускаются рыболовство, охота, сбор ягод и грибов.

11 декабря 2019 , Принято решение о создании национального парка «Койгородский» (Республика Коми) Постановление от 7 декабря 2019 года №1607. На территории Республики Коми будет создан национальный парк «Койгородский» общей площадью 56700,032 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка, а также будет способствовать развитию природно-ориентированного, образовательного и спортивного туризма.

11 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Расширена территория национального парка «Земля леопарда» в Приморском крае Постановление от 3 декабря 2019 года №1578. К национальному парку отнесены земельные участки площадью 6928,28 га на полуострове Гамова, которые являются типичными местами обитания дальневосточного леопарда, имеют большое значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия южной части Приморского края.

9 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Утверждён порядок предоставления субсидий на реализацию федерального проекта «Оздоровление Волги» Постановление от 5 декабря 2019 года №1599. Утверждены Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию региональных проектов, направленных на ликвидацию объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге.

9 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Установлен порядок предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах Постановление от 5 декабря 2019 года №1600. В рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» мероприятия по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха будут проводиться в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите.

4 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о преобразовании государственного природного заповедника «Столбы» (Красноярский край) в национальный парк «Красноярские Столбы» Постановление от 28 ноября 2019 года №1527. Заповедник является местом отдыха и занятий спортом жителей Красноярска, Красноярского края и других регионов. В настоящее время поток туристов составляет около 700 тысяч человек в год, а часть территории заповедника фактически используется как национальный парк. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

3 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Установлен порядок государственного надзора в области обращения с животными Постановление от 30 ноября 2019 года №1560. Правилами организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными определены задачи и предмет государственного надзора, разграничены вопросы, отнесённые к компетенции Росприроднадзора и Россельхознадзора. К задачам государственного надзора в этой области отнесены предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований.

25 ноября 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Установлено количество озоноразрушающих веществ и допустимый объём их производства на 2020 год Распоряжение от 21 ноября 2019 года №2764-р. Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объём производства озоноразрушающих веществ в России и количество конкретных веществ в допустимом объёме потребления озоноразрушающих веществ. Это необходимо в том числе для выполнения обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

18 ноября 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Зигальгá» (Челябинская область) Постановление от 18 ноября 2019 года №1465. На территории Челябинской области будет создан национальный парк «Зигальгá» общей площадью 45 661,6 га. Цель создания национального парка – сохранение уникальных лесных и тундровых природных комплексов в горных массивах Южного Урала в бассейнах рек Юрюзань и Куткурка, водоразделом которых является горный хребет Зигальга, имеющих большое природоохранное, научное и рекреационное значение, сохранение мест обитания редких видов растений, птиц и животных, развитие экологического туризма. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

14 ноября 2019 О заместителе Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Распоряжение от 13 ноября 2019 года №2671-р

1

I. Общие положения

1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:

В сфере недропользования;

В сфере землепользования;

В сфере охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2. Департамент осуществляет планирование, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты, имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента, в форме распоряжений.

Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

Правовые акты Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

8. Полное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Местонахождение департамента: г. Салехард, ул. Матросова, 29.

II. Функции Департамента

10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент:

10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленным сферам ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.

10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно издает правовые акты о предоставлении и изъятии земельных участков.

Принимает иные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляет Губернатор или Администрация автономного округа.

10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:

11.1. В сфере недропользования:

Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

Разработку и реализацию территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;

Создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

Представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;

Распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;

Участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции;

Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

Принятие решений о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр, в установленном законодательством автономного округа порядке;

Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

В установленном порядке мероприятия по управлению и распоряжению специализированными инженерно-строительными сооружениями топливно-энергетического комплекса, находящимися в государственной собственности автономного округа;

Защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

11.2. В сфере землепользования:

Разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в соответствии с земельным законодательством;

Установление правил предоставления и учета земельных участков;

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в соответствии с земельным законодательством ;

Установление в соответствии с земельным законодательством публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;

Отнесение в соответствии с земельным законодательством земель к категориям и перевод их из одной категории в другую;

Изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд автономного округа;

Изъятие излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению, земельных участков и распоряжение ими в установленном законодательством порядке;

Участие в утверждении и изменении черты городских, сельских поселений, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;

Участие в утверждении и изменении границ пригородных зон, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;

Взыскание задолженности, организацию и проведение контроля за полнотой исчисления и своевременностью уплаты арендной платы за земли, в части средств, подлежащих уплате в окружной бюджет;

Организацию охраны земель, занятых оленьими пастбищами, отгонными, сезонными пастбищами, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;

Участие в установленном порядке в разграничении государственной собственности на землю на собственность автономного округа и собственность муниципальных образований в автономном округе;

Участие в установленном порядке в приватизации земельных участков;

Участие в проведении инвентаризации земельных ресурсов, реализации системы учета земельных ресурсов и оформлении прав на землю;

Участие в ведении реестра по земельным ресурсам.

11.3. В сфере охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий регионального значения:

Деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

Организацию и реализацию межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

Организацию государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;

Организацию государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории автономного округа за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;

Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;

Резервирование земель, на которых планируется создание особо охраняемых природных территорий регионального значения;

Обеспечение сохранения уникальных и типичных природных комплексов, особо охраняемых территорий регионального значения и достопримечательных природных образований, изучения естественных процессов и контроля за изменением экологического состояния, укрепления законности и правопорядка;

Определение и установление границ особо охраняемых природных территорий регионального значения (памятники природы, государственные заказники, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты) и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);

Обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением заказников и воспроизводственных резерватов).

12. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет:

Координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующими федеральными министерствами, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности;

Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;

Функций главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию осуществляемых Департаментом функций;

Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну ;

Участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке Департамента, а также обеспечение контроля и координации деятельности находящихся в его ведении Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и Государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть" по их мобилизационной подготовке;

В соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

Организацию и обеспечение деятельности Экспертного совета по недропользованию Ямало-Ненецкого автономного округа, Межведомственной комиссии по природопользованию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссии по распоряжению фондом скважин, построенных за счет средств окружного бюджета, Комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель Ямало-Ненецкого автономного округа, Научно-технического совета;

Взаимодействие в установленном порядке с отделом Федерального государственного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориального отделения Центральной комиссии по разработке месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (ТО ЦКР Роснедра по ЯНАО);

Иные функции в установленных сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

13. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

III. Права департамента

14. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

IV. Организация деятельности

15. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.

16. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

17. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе. Заместители директора непосредственно руководят одним из управлений Департамента.

Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.

Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.

18. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

19. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.

20. Директор Департамента:

20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

20.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников Департамента.

20.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.

20.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание Департамента.

20.5. Решает в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте.

20.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и Государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть", а также отчеты об их деятельности.

20.7. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении.

20.8. Представляет в установленном порядке работников Департамента и подведомственных окружных государственных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.

20.9. Принимает правовые акты Департамента.

21. В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента, если иное не установлено Губернатором или Администрацией автономного округа.

22. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

23. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном законодательством.